Вход  [Регистрация]

Петер Пек

– Босс отдела международного маркетинга Wharfedale Pro

Я давно руковожу маркетинг-процессами в крупных компаниях. Wharfedale Pro не является для меня чем-то необычным и неординарным, как и весь рынок профессионального аудио – здесь такие же покупатели, такие же производители, такие же проблемы, как на любом другом рынке. Но есть и ряд особенностей, которые упускать из виду было бы недальновидно – это персонализация ключевых сотрудников компании-партнёра. Кстати, данная специфика распространяется по всей цепочке прохождения товаров: я, как производитель, должен знать моего покупателя (дистрибьютора), а он, в свою очередь, должен знать всё о своих дилерах, которые обязаны понимать чаяния своих клиентов. Работая на рынках товаров массового потребления, я общался лишь с цифрами и графиками, что было очень удобно, хотя и не очень интересно.

По просьбе Олега (Олег Трусов, шеф Отдела звуковых технологий «Имлайт» – прим. ред.) я согласился подготовить некоторые материалы для выставочного дайджеста, о чём сильно в последствии пожалел. Я никак не ожидал, что этот парень издевательски разрушит ряд моих гениальных идей маркетинга, за которые работодатель мне неплохо заплатил. Надеюсь, до руководства концерна IAG (куда входит Wharfedale pro) перевод этой статьи не дойдёт…

 

Итак, первый вариант статьи для дайджеста начинался так:

Из 1932 …в будущее ProAudio

Wharfedale Pro является одним из самых стабильных участников рынка профессионального звукового оборудования. В России наши интересы с 2016 года представляет компания «Имлайт», чьи бизнес-интересы распространяются несколько шире, чем банальная купля-продажа товаров.

Сами продукты Wharfedale Pro хорошо известны – портфель производителя является всеобъемлющим и охватывает все: от микрофонов до усилителей мощности, от портативных пластиковых активных громкоговорителей до крупномасштабных линейных массивов.

История компании насчитывает не одно десятилетие и началась в Англии в 1932…

 

 

Петер Пек

– Босс отдела международного маркетинга Wharfedale Pro

По-моему, было неплохо, верно? Но через 5 минут, не успев насладится результатом работы, получаю по почте короткое резюме из Москвы: «Никуда не годится. Переделывай. Эту впечатляющую историю читали 30 раз в различных вариациях. Думай ещё!»

Вот тебе раз! Так, а что нужно? Из Москвы новые вводные: «Сейчас 2018 год! Сейчас, когда космические корабли бороздят… (ЭТО О ЧЁМ???? Я что-то не знаю о Москве???) … а ты опять про 1932 год… кого это волнует? Над чем сейчас работают парни из WP (Wharfedale Pro – прим. ред), какие тенденции отрасли они видят? Моим читателям интересно, что происходит ЗА кулисами культового брэнда».

Я совсем приуныл.

 

Честно говоря, я думал, что рассказ о корнях компании — это прекрасный баланс между взглядом назад и взглядом вперед. Мы очень гордимся этой уникальной аудио историей, но это отнюдь не значит, что мы с умилением каждый день пересматриваем чёрно-белые фотографии. ProAudio, как любая другая современная индустрия, требует от нас постоянного движения вперёд. И, глядя на небольшую мастерскую на севере Англии, на начальную точку развития, мы думаем лишь об ответственности за предпринимаемые шаги. Долголетние традиции — это не только репутация, но и груз ответственности перед поколениями сотрудников компании и пользователями продукции.

 

Любой маркетолог скажет, что история и традиции являются одними из составляющих ценности Брэнда. Как пример – много десятилетий мы изготавливаем образцы новых изделий, полагаясь на личное видение разработки нашими инженерами. Каждый элемент новой системы изготавливается вручную практически без использования компьютерного моделирования. Это позволяет избежать ошибок, возникающих при округлении или некорректном замещении массива данных и переменных, обязательно возникающих в процессе создания акустических систем. Ряд новомодных производителей уже разучились или никогда не умели этого делать, и им приходится искать упрощённые варианты производства серийной продукции. Мы, слава Богу, за многие десятилетия не утратили эти навыки.

 

Петер Пек

– Босс отдела международного маркетинга Wharfedale Pro

Мой визави из России опять наверняка скажет, что я неправ – в XXI веке скорости не те, что 80 лет назад. Картина на рынке меняется, как в калейдоскопе. Олег скажет, что Apple со своим айфоном всё изменил в один год, и вообще лучшая традиция — это стремление к изменениям.

 

Возможно, в ряде отраслей промышленности это так. Но, что кардинально изменилось в производстве акустических систем с 1932 года? Да ровным счётом – ничего! Если сфотографироваться сейчас в производственном цехе и посмотреть на аналогичное фото 1932 года, то различий будет немного. Основные физические принципы преобразования электромагнитной волны в звуковую остались неизменны, как и общие принципы создания акустических систем. Идёт погоня за эффективностью, эргономичностью, стоимостью решений, надёжностью. Но человеку несведущему это покажется малозначительными и излишне дорогостоящими изысканиями.

 

Петер Пек

– Босс отдела международного маркетинга Wharfedale Pro

Знаю-знаю, что ответит Москва – нужны современные технологические решения, цифровые процессоры, новые алгоритмы управления системами, айфоны и прочие Инстаграмы.

 

Я думаю, что Олег, идя на поводу у своих покупателей, поддался на дешёвые провокации маркетологов. Ряд известных производителей в целях найти хоть какую-то изюминку в своём товаре начинают оснащать её всеми возможными опциями, зачастую придурковатыми. Уже никого не удивишь системами со встроенными ЖК-дисплеями, Wi-Fi, ТВ. Не за горами внедрение GPS, Facebook… Да, современные решения нужны, и без них не обходится ни одно новое изделие Wharfedale Pro. Но нужно разобраться, что мы подразумеваем под новыми технологиями и какое влияние они оказывают непосредственно на качество звукопередачи. Смотри внимательно – даже недорогие пластиковые акустические системы Wharfedale Pro серии TITAN оснащены мощными процессорами Qbit, что в отличие от внедрения Инстаграм позволяет значительно улучшить качество звучание системы. Кстати, мы одними из первых в индустрии стали применять процессорное управление в акустических системах – жаль, что этого никто не хочет помнить.

 

 

Я думаю, что 90% новомодных аудиоштучек пользуются спросом лишь на российском рынке. Я был в России, и видел, как зачастую одеваются девушки – гора дешёвой бижутерии и толстый слой яркой косметики. Им кажется, что после этого их природный функционал изменится))) – нет, всё остаётся как у всех – здесь вдоль, а не поперёк, и всё такое. Так и в профессиональном аудио – нужно смотреть лишь на реальные факторы и параметры, определяющие основное предназначение акустических систем, а не на бижутерию.

Что Wharfedale Pro ставит во главу угла своей конструкторской и производственной деятельности? Прежде всего доступность и функциональность, аппроксимированные на шкалу времени. Поясню. Под этим я понимаю доступность приобретения нашей продукции (как финансовую, так и логистическую сторону), доступность использования (монтаж и настройка), доступность технической поддержки и обслуживания в любой момент времени.

 

Для решения этих, казалось бы, банальных вопросов требуется гораздо больше мозгов и усилий, нежели на имплантацию кофе-машины в сабвуфер. Простой пример – наш управляющий процессор, использующийся в активных системах, является одним из мощнейших на рынке. Тем не менее мы не открываем пользователю полный доступ к микропараметрам, ограничив его возможности выбором готовых пресетов. Да, мы поступили как Apple, подумав и выполнив работу за всех пользователей. Но мы сделали свою работу очень хорошо, и пользователи это оценили.

Все наши продукты — это результат сотрудничества как с представителями различных рынков, так и с отдельными пользователями. И это даёт неплохие результаты: работа с ди-джеями пляжных вечеринок заставила нас увеличить мощность компактных систем, пересмотреть ряд конструктивных решений. Работа с «Имлайт», когда были заново переписаны все алгоритмы выходного контроля активных систем, позволила нам изменить свои взгляды на алгоритмы гарантийного обслуживания.

 

Петер Пек

– Босс отдела международного маркетинга Wharfedale Pro

И вот Олег тут бы добавил – а почему сотрудничество с музыкантами не помогло создать высокопрофессиональные концертные системы, которые могли бы присутствовать в райдерах Больших артистов?

 

Работа на райдер и работа на потребителя – это разные виды деятельности. Мы делаем товар не для группы Slayer, а для тысяч его последователей, которые используют наши системы в рок клубах и кабаках. Есть автомобиль для гонок Формулы 1, а есть городской автомобиль. Разные задачи. В первом случае это демонстрация пика возможностей без оглядки на стоимость, а во втором – функции, которые должны выполняться ежедневно. Не думай, что Meyer Sound или D&B знают какой-то страшный секрет создания акустических систем. Они просто работают с другой аудиторией потребителей.

 

 

Помню, что парень из Москвы, посетив наш выставочный стенд сказал, что попал в музей звукового ретро дизайна.

Возможно это не далеко от истины. Дизайн акустических систем приобретал свои современные формы не одно десятилетие. Нынешний форм-фактор — это объединение требований инженеров акустиков, инженеров-технологов, пользователей, логистиков и инженеров сервисного обслуживания. Наши кабинеты настолько практичны и правильны, что кажутся скучными. А что, разве Meyer привязывает бантики к своим товарам? Я имею чёткую позицию – в реальной жизни акустические системы не должны бросаться в глаза. Развесёлые логотипы или яркие элементы оставим для витрин магазинов, где покупатели выбирают глазами. Мы не хотим превращаться в производителя ширпотреба, где 40% стоимости товара приходится на упаковку, 50% – на рекламу и лишь несколько процентов – на сам товар.

Мы скучные практики, мы не модные. Мы вечные))))

 

 

(нецензурированную версию скоро можно будет прочитать в proУХО)

Комментарии
1: 2:

чтобы комментировать

?
Войдите чтобы комментировать