Официальный сайт компании «Имлайт»
Вход  [Регистрация]

"Не надо грустить о том, чего у нас нет.

Давай радоваться тому, что мы имеем."

Похоже, что последние 10 лет парни, занимающиеся формированием продуктовых линеек в компании HK Audio, руководствовались в своей деятельности фразой из эпиграфа статьи. Прежде всего это касается сотрудников, ведающих профессиональным сегментом ассортимента.

 

Основы актуальных профессиональных серий HK Audio были заложены ещё в начале XXI века. (Представляете, «в начале XXI века» уже считается «очень давно», а совсем недавно этой фразой обрисовывалось будущее в фантастических романах). В начале двухтысячных у НК был очень неплохой профессиональный каталог, благодаря чему популярность торговой марки во многих странах была очень высокой. Но время идёт, и меняющийся рынок заставил меняться и компанию НК. Увы, перемены были прочувствованы неверно, и компания решила сосредоточиться на звуковом оборудовании среднего сегмента и даже начального уровня. Шаг для компании, которая славилась своими выверенными звуковыми решениями и современными технологиями, непростой и рискованный.

 

 

Поясню. Любой производитель товаров, не важно в какой отрасли, будь то звуковое оборудование или автомобилестроение, пытается собрать деньги со всех слоёв населения и со всех государственных служб и структур. Daimler AG (подразделение Mercedes-Benz Cars Group занимается производством легковых автомобилей уважаемой торговой марки) начал выпускать пикапы для колхозников и малолитражки для вчерашних школьниц. BMW соорудил внедорожник размером с дом (наверное тоже спортивный). Gibson настрогал каких-то балалаек с сучками и занозами – «даёшь Gibson в каждый дом»… 

 

Продактс-менеджеры HK Audio, видимо насмотревшись на все эти чудеса, тут же «прозрели и уверовали» и повели корабль к чужому берегу. Один за одним стали сниматься с конвейера профессиональные товары – ConTour Array, Cohedra, Cohedra Compact, ICON LTS System, не говоря уже о ранее похороненных бестселлерах. Взамен этих серий изумлённым дистрибьюторам стали приходить картинки с простенькими системами (коих на рынке пруд пруди) и товары, произведённые в далёких от Германии странах.

 

Не спорю, каждый покупатель важен в наши непростые времена. Но нужно понимать, что сегмент рынка, куда устремились парни из Санкт-Венделя, работает по своим, отличным от профессионального рынка законам. В этом сегменте ценятся прежде всего – низкая стоимость, лёгкость выбора и простота эксплуатации оборудования и, конечно, надёжность. И если надёжность у товаров НК Audio всегда была фирменным знаком, то с остальными пунктами у немецкого производителя задалось не очень. Попытки использовать дорогие технологии в оборудовании начального уровня привели к появлению на ценниках весьма высоких сумм. И это в сегменте, где в процессе выбора оборудования пользователем каждый евро имеет значение. Кроме того, привлечение к сотрудничеству производственных мощностей далёких стран заставило дистрибьюторов НК Audio всё чаще и чаще задавать своим немецким партнёрам нелицеприятные вопросы. Назревала тревожная ситуация.

В 2018 году руководство компании HK Audio, похоже, решило поинтересоваться делами организации… В общем, сейчас в компании новый штат менеджеров. А изменения не заставили себя долго ждать.

 

Прежде всего – с 2018 года компания НК Audio изменила вектор своего движения в сторону профессионального рынка звукового оборудования и услуг. На смену снятым с производства товарам были представлены новые, разработанные с учётом требований участников рынка. Некоторые из этих товаров были впервые представлены в России на прошедшем в июле мероприятии ProSound Beer&Seminar 3D, организованным отделом звуковых технологий компании «Имлайт».

Наибольший интерес российских профессионалов вызывают две новых серии акустических систем HK Audio – COSMO и LINEAR 7.

 

COSMO – это не просто очередной линейный массив на рынке. Это, прежде всего, концепция, выведенная при решении задачи по достижению равномерности озвучивания пространств линейными массивами. Как известно, хотя бы из теории, одной из проблем озвучивания больших площадей является общность динамических и частотных характеристик в любой точке пространства. Кроме того, зачастую приходится стараться «удержать» геометрию распространения высоко- и среднечастотных волн в рамках площади озвучивания, например, на городской площади, окружённой домами, с целью минимизации отражений (и это, конечно, лишь часть проблем).

 

[
]

Вышеперечисленные сложности каждый производитель предлагает решать по-своему. Кто-то предлагает попробовать системы с изменяемой диаграммой направленности, кто-то рекомендует для ближних зон использовать малые массивы, совмещая их по оси с большими, работающими на дальнюю зону. Кто-то вообще забил на эту проблему, видя в ней не первейшие сложности, а лишь ловлю блох системными инженерами прокатных компаний (что подчас не лишено смысла).

HK Audio, выводя массив COSMO, предлагает ещё один, весьма изящный способ решения проблемы контролируемой дисперсии массивов. Вместо того, чтобы конструировать рупоры с изменяемой диаграммой направленности, сооружать железные переходники и адаптеры для совмещения массивов разных серий или писать софтовые решения управления глобальными комплексами, инженеры HK Audio выбрали парадоксальный путь. Они создали единую систему элементов линейного массива с полностью различными компонентами и их характеристиками, но с едиными монтажными габаритами и звуковой текстурой.

 

А именно. В серию COSMO входят следующие широкополосные элементы массива: COSMO 6, COSMO 8 и COSMO 10, с конфигурациями 2х6” + 1,4”, 2х8” + 1,4” и 2х10” + 2х1,4”. Каждый из типов систем имеет разную горизонтальную направленность – 100 градусов у С 6, 80 градусов у С 8 и 60 градусов у С 10. Но установочные габариты всех элементов одинаковые – 600х450 мм (высота кабинетов, естественно, разная). Общность установочных размеров и унифицированная система крепежа делают возможным соединение всех трёх типов кабинетов в один массив, что, в свою очередь, делает возможным желаемое сосредоточение звуковых волн определённого диапазона в обозначенном пространстве.

[
]

Скептики могут возразить, что идея инженеров НК Аudio не так уж и нова, и реально было привнесено лишь одно – унификация установочных размеров элемента массива. Но немецкие специалисты утверждают, что им удалось получить идентичный во всём диапазоне звукового давления характер звучания всех типов элементов массива, что уже гораздо сложнее. Как многим известно, разнохарактерность или разнотембральность разноформенных систем вызывает массу трудностей у системных инженеров при сведении массива. (Хотя может быть, эти ребята просто придают себе значимости…) Тем не менее, если совместить 3D-модели кабинетов COSMO C 6, C 8 и С 10, то будет заметна проделанная работа разработчиков над компенсацией разницы изменений образования звуковых волн при использовании разноразмерных компонентов. Согласитесь, что 6‑ и 10‑дюймовые вуферы «играют» несколько по-разному. Думаю, что отсутствие необходимости серьёзных корректировок сигнала цифровыми процессорами заметно снизит как трудозатраты системных инженеров прокатных компаний, так и возможные искажения сигнала, вызванные процессом настройки и сведения массива.

 

Но не стоит думать, что COSMO - это лишь симбиоз разноразмерных элементов. Вовсе нет. COSMO – это прежде всего современный, хорошо подготовленный к работе звуковой комплект формата Линейный Массив, где всё продумано до мелочей и местами хорошо продумано за нас.

 

В качестве низкочастотной системы предусмотрен лишь один вариант – сабвуфер с мощнейшим 18-дюймовым динамиком. Мощность модели CF 118 составляет 1600 Вт (RMS), а пиковое значение звукового давления 135 дБ.  Производитель позиционирует этот сабвуфер как предмет для очень удачных инвестиций, так как его технические данные позволяют: 1) не тратить деньги на покупку большого количества кабинетов; 2) минимизировать расходы на транспортировку и хранение оборудования; 3) использовать одну модель сабвуфера с разными моделями массивов (С 6, С 8, С 10). Кстати, разъёмы для подключения усилителя находятся с двух сторон корпуса сабвуфера – как традиционно на задней панели, так и на лицевой (для использования в кардиоидных конфигурациях).

 

Модельный ряд аксессуаров серии COSMO невелик, так как многие «нужности» интегрированы в конструкцию корпусов элементов массива. Тем не менее, стоит обратить внимание на транспортировочные тележки, которые по сути являются и опорными рамами для граунд‑стеков, и защитным каркасом при длительной транспортировке комплекта.

Основные характеристики компонентов COSMO сведены в таблицу.

COSMO

C 6

C 8

C 10

CF 118

Мощность номинальная (RMS), Вт

400

600

 

1600

Мощность программная, Вт

800

1200

 

3200

Частотный диапазон +\- 10 дБ, Гц

65-19 000

57-19 000

 

32-120

Частотный диапазон +\- 3 дБ, Гц

70-18 000

63-18 000

 

35-120

Направленность горизонтальная, град

100

80

60

 

Чувствительность, дБ

100

103

 

93

Максимальный долговременный SPL, дБ

136

141

 

129

Сопротивление номинальное, Ом

16

8

8

8

НЧ\СЧ-динамики, дюймы

2х6,5

2х8

2х10

18

ВЧ‑динамики

1,4

1,4

2х1,4

 

Разъёмы

2х4‑контактный Speakon

2х4‑контактный Speakon

2х4‑контактный Speakon

4х4‑контактный Speakon

Материал корпуса\покрытие

Балтийская берёза с полиуретановым покрытием;

защитная решётка из нержавеющей стали.

Система подвеса

З-точечная, COSMO

4-точечная, COSMO SUB

Габаритные размеры, мм

600 x 220 x 450

600 x 270 x 450

 

600 x 635 x 785

Масса, кг

20

22,8

 

54,8

Цена, евро

4 482,00

5 562,00

6 822,00

5 200,00

 

Комментарии
1: 2:

чтобы комментировать

?
Войдите чтобы комментировать