После завершения глобальной реконструкции, в ходе которой силами компании «Имлайт» сцена ГАМТа была оснащена, в том числе и новой системой постановочного освещения, театр продолжает совершенствовать парк оборудования. После выставки Prolight + Sound NAMM Russia-2018 в Малом театре состоялась выездная демонстрация последних новинок Clay Paky. Тест-драйв на сцене театра прошли топовые прожекторы серии АXCOR PROFILE и WASH-прожектор K-EYE K20 HCR.

 

Ежегодно на светотехническом рынке появляются новые технологии, производители проводят широкие маркетинговые компании по всем возможным информационным каналам, но в силу специфики отрасли вживую оценить возможности оборудования (причем не только премьерного) может крайне ограниченный круг пользователей. Большинство потенциальных покупателей складывают мнение о достоинствах (или недостатках) прибора только лишь по табличным значениям, изучая опубликованные на официальных сайтах технические характеристики. Выставки и семинары, конечно, гораздо более «показательны» с точки зрения знакомства с оборудованием, но на таких площадках нет условий, чтобы понять, как будет работать оборудование в конкретных условиях и на 100% оценить корректность выбора и, следовательно, необходимость приобретения.

Именно поэтому компания «Имлайт» использует наиболее эффективный способ помощи эксплуатирующим службам в изучении новейших технологий – выездные демонстрации, позволяющие наблюдать работу интересующего прибора «на месте», в рамках и габаритах площадки с учетом уже имеющегося оборудования.

 

AXCOR PROFILE 600, AXCOR PROFILE 900

K-EYE K20 HCR

Григорий Григорьев

– бренд-менеджер Clay Paky, ведущий специалист по постановочному освещению отдела комплексных проектов компании «Имлайт»

Тест-драйв на родной для специалистов сцене позволяет максимально эффективно испытать все режимы работы оборудования именно в тех «боевых» условиях, в которых приборам предстоит работать, а также оценить результат в сравнении существующим на площадке оборудованием. Особенно вопрос наглядности важен, когда дело касается перехода на светодиодные технологии, потому как табличные данные светодиодных приборов не всегда дают представления об их реальных возможностях по сравнению с привычным для театров ламповым оборудованием.

На площадке Малого театра мы протестировали новейшую разработку компании Clay Paky – AXCOR PROFILE 600, самый мощный на рынке полноповоротный светодиодный профильный прожектор – AXCOR PROFILE 900, и по-прежнему уникальный по своим характеристикам Clay Paky K-EYE K20 HCR. Помимо визуального сравнения работы приборов, мы вместе со специалистами ГАМТа провели измерения заявленных производителем характеристик, которые исключительно важны для сценографов, декораторов, художников по костюмам, то есть в целом для визуализации спектакля.

 

 

Евгений Черных

– начальник электросветотехнической службы Государственного Академического Малого Театра (Москва)

Перед эксплуатирующими службами театра стояла необходимость подобрать светодиодный аналог прожекторам на галогенной лампе мощностью 2 кВт в поворотной лире, потому как мы планировали избавиться от серьезных расходов на пленочные светофильтры для скроллеров и лампы, а также сократить количество диммерных каналов и оптимизировать потребление электроэнергии. Предварительно изучив современное оборудование и в живую познакомившись с последними разработками на сентябрьской выставке в «Сокольниках», мы предположили, что прожектор Clay Paky K-EYE K20 может стать тем самым альтернативным решением. Обратила на себя внимание 6-цветная система смешения, которая обеспечивает богатый выбор цветовых оттенков и плавность смены цветов по сравнению со скроллером. Также был интересен такой пункт, как высокая цветопередача, которую производитель заявлял, как сопоставимую с цветопередачей галогенной лампы. Эти и другие немаловажные для нас характеристики требовалось проверить в реальных условиях нашей площадки и сравнить работу светодиодного прибора с ламповым прожектором, в чем нам и посодействовали специалисты компании «Имлайт».

Сначала мы протестировали K-EYE K20 HCR во всех режимах, а потом подняли на одну высоту с лирой и установили на приборе цветовую температуру луча, аналогичную галогенной лампе. В визуальном тесте по равномерности пятна, скорости зуммирования и углов раскрытия луча K-EYE K20 HCR показал себя лучше, чем ламповый прибор на 2 кВт в лире. По яркости пятно светодиодного прожектора не уступило линзовому. Цветопередачу прибора оценивали на самой критичной к качеству освещения поверхности – человеческой коже. Светодиодный прожектор не испортил «картины», сохранив естественный цвет кожи человека, не выявив лишних паразитных оттенков, что является обычной проблемой для светодиодного оборудования – «синить», «краснить», а иногда и вовсе «зеленить». Оценили и ключевые для театра параметры – плавность диммирования и имитацию затухания галогенной лампы. Поскольку основной парк светового комплекса театра составляют галогенные приборы, светодиодное оборудование должно обладать идентичными характеристиками и иметь возможность одинаково диммироваться с приборами фронтального освещения. И здесь K-EYE K20 HCR показал себя отлично, продемонстрировав очень достоверную имитацию затухания. Крайне низкий уровень шума прибора во время работы нас также устроил.

Дальнейшие замеры фактических показателей спектрометром подтвердили наши визуальные ощущения. При одинаковых значениях расстояния до поверхности, угла раскрытия луча и цветовой температуры K-EYE K20 показал чуть большую яркость при качественной цветопередаче, близкой к идеальной.

 

 

Евгений Черных

– начальник электросветотехнической службы Государственного Академического Малого Театра (Москва)

Таким образом, мы убедились, что светодиодный K-EYE K20 обеспечивает характеристики, аналогичные базовым характеристикам линзового прожектора с лампой 2 кВт – яркость, качество цветопередачи и качество диммирования. При этом по всем остальным параметрам превосходит прожектор в автоматизированной лире – выше равномерность светового пятна, чуть шире диапазон угла раскрытия луча, меньше размеры и вес, ниже энергопотребление и стоимость эксплуатации. Дополнительно K-EYE K20 выгодно отличается наличием эффектного функционала – высокая динамика движения и зуммирования и возможность стробирования. Но самое серьезное преимущество по сравнению со скроллером – это просто сумасшедший диапазон цветовых оттенков с плавностью перехода между ними и полным отсутствием звука шелеста ленты скроллеров, что иногда является серьезной проблемой при смене световых картин в тихих сценах.

В рамках тест-драйва мы также посмотрели две топовых модели от Clay Paky - новинку AXCOR PROFILE 600 и AXCOR PROFILE 900. В первую очередь нас удивила яркость прожектора AXCOR 600 — учитывая его габаритно-весовые характеристики и далеко не сверхмощный чип на 500 Вт, он выдал просто отличный результат, по яркости визуально не отличимый от более мощного AXCOR 900. Замеры спектрометром помогли нам детально разобраться в отличиях приборов. Оптика AXCOR 600 рассчитана на максимальную отдачу и яркость луча, поэтому прибор обладает выраженным хот-спотом и снижением яркости к краю пятна. AXCOR PROFILE 900 – практически идеальный профильный прожектор с равномерным распределением света внутри пятна. Это два прибора для решения разных задач. Там, где требуется получить бОльшую визуальную яркость, выразительный луч и пространственные эффекты, при этом учитывать вес и габариты прожектора – стоит выбрать AXCOR PROFILE 600. Для театральной площадки, где можно предусмотреть стационарные места размещения оборудования и пренебречь весом и габаритом прожектора, но при этом в первую очередь критично качество освещения и равномерность светового пятна – лучшим выбором будет AXCOR PROFILE 900. Можно комбинировать приборы на одной площадке, если иметь четкое понимание решаемых ими задач.

По результатам тест-драйва мы решили для себя, что уже сегодня готовы переходить от линзовых прожекторов в лире со скроллером на светодиодные головы Clay Paky K-EYE K20 HCR.

 

 

Тестирование на площадке Малого театра стало серьезным испытанием для светодиодного оборудования Clay Paky, с которым приборы справились на «отлично». Фактически, прожекторы Clay Paky показали, что готовы полноценно заменить в театре привычное ламповое оборудование, при этом серьезно расширив постановочные возможности. И первая партия Clay Paky K-EYE K20 HCR уже пополнила парк оборудования Малого театра.

 

Перейти в раздел с брендом Clay Paky

Комментарии
1: 2:

чтобы комментировать

?
Войдите чтобы комментировать