На данный момент пройти регистрацию могут сотрудники и партнёры компании. В дальнейшем этот функционал будет расширен. Приносим свои извинения. Зарегистрированный пользователь имеет ряд преимуществ. Узнать о преимуществах можно здесь.
На данный момент пройти регистрацию могут сотрудники и партнёры компании. В дальнейшем этот функционал будет расширен. Приносим свои извинения. Зарегистрированный пользователь имеет ряд преимуществ. Узнать о преимуществах можно здесь.
Два шутливых выражения в тексте пригласительных билетов оказались пророческими: «арт-фронт» и «творческий подвиг»
Когда машина юбилейной самодеятельности раскрутилась, и начались уже репетиции на сцене ТЮЗа, и потом, за кулисами мероприятия – была совершенно отчётливо ощутима эта объединяющая сила искусства, энергия, которая собрала столько разных людей в одном творческом знаменателе: выступали, действительно, дружно, одним фронтом.
Это было удовольствие: находиться за кулисами и наблюдать иррациональность всего происходящего. Деловые и серьёзные (в большинстве своём) люди – наряжались в костюмы, отваживались на грим, волновались и переживали по поводу грядущего выхода на сцену. Звучали высокие и пронзительные ноты человеческой природы – творческой энергии, подчиняющей себе весь рациум материального мира.
Ведущий вечера Андрей Мошонкин протестовал против фразы конферанса, которую не мог запомнить: «Мы родились в театре, и театральная хромосома прочно засела в творческом организме нашей компании».
Но хромосоме на протест ведущего, видимо, было наплевать. Как очевидец происходящего, могу сказать, что творческих подвигов было совершено немало: сто маленьких репетиционных и один крупный – выход на сцену.
Монтажные бригады – редкие гости на сцене, поэтому выступали за все пропуски. Их номер открывал юбилейный концерт и был своеобразным камертоном праздника. Подготовка к выступлению разделилась на два этапа: сначала были небольшие интервью с каждым, составление текстов, а затем уже репетиции, когда текст замиксовали с песней «Надежда». Это было интересно: в праздничном концерте документальные ноты рассказов. Бригада Александра Зайцева приехать не смогла, они прислали видео обращение из Уфы, которое стало финалом выступления.
Забойный танцевальный номер прокатного отдела исполнялся под музыкальную композицию Поля Робсона. Песня «Sixteen tons», что в переводе означает «шестнадцать тонн», повествует о тяжёлом труде шахтёров-угольщиков. Параллель сработала: прокатчики танец не станцевали – они его прожили. Видеоролик (автор Сергей Зиновьев), сопровождавший песню, красочно проиллюстрировал трудовые празднично-концертные будни парней из отдела проката.
Конферанс вели Елена Пислегина, Андрей Мошонкин и Сергей Колтун. Неподражаемая Елена Васильевна (по сценарию Муза Васильевна) отвечала за вдохновение артистов за кулисами. Андрей и Сергей в течение вечера вспоминали историю компании, рассказывая о театральном прошлом, объясняя всё происходящее на сцене творческими генами коллектива.
Поздравления гостей, выходивших на сцену (директор Кировского ТЮЗа Владимир Иванович Грибанов, его легендарный предшественник Юрий Никанорович Бабин, старейшие сотрудницы театра Татьяна Алексеевна Борисова и Нина Романовна Трухина) только добавили атмосферы театральности во всё происходящее.
Вручение грамот и подарков сотрудникам компании проходило под музыкальный аккомпанемент джаз-бенда «Полный автобус». Музыканты привнесли драйв и хулиганство в официальную церемонию награждений: всё было от души, по-доброму, озорно.
Оперный хит проектного отдела с рефреном «Проектный отдел – всегда горы дел» сейчас знают все. Джоаккино Россини, сочиняя увертюру к опере «Сорока-воровка», и не подозревал о таких крайностях. Хотя… Момент истины во время репетиций наступил, когда все стали придумывать бумажные костюмы из чертежей. В арт-оригами оделись амазонки, принцессы, рыцари, арлекины, королевы, шуты, придворные дамы, наполеоны, балерины, - смешно и красиво! И ещё все, конечно, будут помнить короткую, но коварную скороговорку, которую нужно было повторять по несколько раз перед репетициями: «Король-орёл». Вариантов произношения была бездна…
Когда дурачатся дети – это естественно. Когда дурачатся взрослые – это драма. «Крёстный отец» в интерпретации инсталляционного отдела стал «Крёстным менеджером». Отдельно хочется отметить актёрскую работу Михаила Мамонова, который очень ответственно подошёл к воплощению образа Дона Корлеоне, сделав ставку на серьёзное исполнение роли. Стиль пародии был поддержан аллюзиями на рабочие ситуации в отделе. Это был очень красивый капустный номер, и суть его была именно в густой тишине, в которой слова застревали, как пули в компоте.
Юристы сражались с криминалом. Преступниками были разные некультурные люди: те, кто ходит по офису в верхней одежде, мужчины, не снимающие шапок, не предлагающие даме стул... Интересная метаморфоза произошла во время последних репетиций. В конце номера блюстители порядка должны были обнажить пистолеты, но руководитель отдела Наталья Викторовна Мамаева оружие забыла и выкрутилась, эффектно достав из-за пояса… ножницы! Идея понравилась, и пистолеты заменили канцелярским оружием: ножницами, степлером, шилом для бумаг. Всё офисное оружие позолотили специальной краской. Лишь Дмитрий Котельников остался при вечных ценностях: золотой пистолет на золотой цепочке гармонировал с золотой бабочкой и золотыми ботинками, - мелочей в искусстве не бывает!
Бухгалтерия получила для исполнения самый сложный номер и блестяще с ним справилась. С этими дамами можно идти и в разведку, и ... по магазинам. Репетировали почти два месяца: синхрон в танце – не шутка! Сами сочиняли костюмы: искали, шили; записывали текст, потом перезаписывали... Молодцы! Номер получился действительно эффектный, хотя и не стриптиз. Это была своего рода драматургическая хореография - танцевальный этюд на производственную тему.
Неуёмная творческая энергия руководителя дилерского отдела Сергея Котельникова продиктовала характер их номера: рок-н-ролл. …В уютное музыкальное кафе заявляется отвязная троица: Сергей Котельников, Ирина Котельникова, Сергей Колтун. И началось!.. Даже занудливый продавец зеркальных шаров (Ренат Сабреков) в финале запрыгивал на стул, неистово размахивая шаром, как булавой.
Номер «Осенние листья» был посвящён теме памяти. В исполнении Татьяны Пушкарёвой звучала знаменитая джазовая композиция «Autumn leaves», падали осенние листья.
Наблюдая за листопадом, Андрей Пушкарёв вспоминал ушедших из жизни коллег…
Финалом праздничного вечера стали композиции «Другое дерево» и «Маленький принц».Сольный номер Натальи Патраковой «Другое дерево» стал эпилогом, послесловием ко всему концерту. Из частной исповеди эта история выросла в рассказ обо всех, кто сегодня вышел на сцену. Наташа была невероятно убедительна и красива в своём монологе, провозглашающем человеческую индивидуальность, природу божественного в человеке.
«Маленький принц» в замечательном исполнении Юлии Каменской сопровождали на экране кадры репетиций мероприятия. Известная лирическая песня органично приняла такое видео содержание в свою партитуру, записав в герои-романтики всех, кто отважился на творческий подвиг.
В финале на сцене были Армстронг, снегопад и все участники концерта.
Режиссёр вечера Татьяна Демихова
Звуковое направление
Войдите чтобы комментировать