Официальный сайт компании «Имлайт»

IMLIGHT SHOW PRODUCTION снова в Уфе и вновь в амфитеатре конгресс-холла «Торатау», ставшим на этот раз главной концертной площадкой Дня Республики. Башкортостан второй год отмечает большие юбилейные даты: в 2019-ом - 100-летие республики, в этом - 30-летие декларации о суверенитете. На праздничной сцене - «сборная артистов» родом из Башкирии с хедлайнером - группой «ДДТ», основанной в Уфе 40 лет назад. Собственно, именно на основе райдера «ДДТ» и пожеланий организаторов наши инженеры создавали весь light&sound-plot сценического комплекса.

 

Антон Мазетов

– заместитель руководителя дирекции культурных программ Республики Башкортостан

С учетом всех обстоятельств, которые нас сегодня окружают, решение о празднике окончательно было принято буквально за три недели до события. Поэтому в короткий срок со всем техническим цехом, который по старой доброй традиции представляет компания «Имлайт», была «отрисована» сцена, все полностью проработано с группой «ДДТ» и под группу «ДДТ», так как у этих музыкантов самые строгие технические требования среди всех участников праздничного концерта. Под «ДДТ» был привезен аппарат Meyer Sound, системным инженером на площадке выступил Владимир Зверев, также представитель компании Meyer Sound. Было сделано все, чтобы уфимская публика почувствовала настоящий живой звук, и увидела максимально качественный свет и действительно яркое шоу, в котором выступят звезды, сейчас покоряющие российскую и международную арену, но выросшие в нашем городе, в нашей республике: группа Lumen, Элвин Грей, Томас Мраз, шоу-проект Zainetdin, группа «ДДТ» и, конечно же, ее основатель Юрий Юлианович Шевчук, который с радостью, пусть и редко, откликается на наши призывы приехать на родину. Мы очень рады, что компания «Имлайт» в очередной раз помогла нам все это организовать, и надеемся, что сегодня, как и всегда, все пройдет на высшем уровне.

 

 

Башкирия ждала «ДДТ» в июне с юбилейным туром. Юрий Шевчук обещал «дать рок-н-ролл» на стадионе, но запланированные концерты (не только в Уфе) были отменены. Двухчасовое шоу на праздновании Дня Республики - первое, которое коллектив отыграл в 2020 году.

 

 

Юрий Шевчук неоднократно говорил, что концерты в родном городе особенно важны и ответственны, поэтому качество проекта контролировал лично, обсуждая с IMLIGHT SHOW PRODUCTION такие нюансы, как размер и положение экранов, высоту сцены, тип световых прожекторов и качество настройки акустической системы.

 

 

Павел Заусов

– руководитель IMLIGHT SHOW PRODUCTION

Коллектив «ДДТ» уникален тем, что точно знает, чего хочет, с этой командой исключены варианты «может быть что-то попроще», «может что-то другое» - все по плану, все по строгому райдеру. Без звукового дизайна, который произведен непосредственно с поддержкой инженеров Meyer Sound, они не стали бы работать. Это уникальный для России подход к озвучиванию, а сам Юрий Шевчук в плане звука один из самых категоричных и принципиальных музыкантов. Для него крайне важно донести свои песни до каждого зрителя, каждый зритель из любой точки площадки должен услышать и разобрать слова. Буквально месяц назад мы работали здесь на фестивале «Сердце Евразии» и, казалось бы, уже добились оптимального результата по озвучиванию, но нет: нашим sound-инженерам, инженерам Meyer Sound совместно с «ДДТ» удалось найти еще более крутые решения по звукоусилению. На этот концерт мы добавили звуковую систему, увеличили порталы - мы страховались по полной программе и ставили громкоговорители даже туда, где с наибольшей вероятностью могло и не быть зрителей. В результате с поставленной задачей мы справились, результат порадовал - он был именно такой, какой мы прогнозировали.

 

Перед выступлением группа провела сразу два саунд-чека. «Шевчук - требовательный исполнитель не только к высокому качеству звука, но и видео, света, он всегда следит за тем, чтобы все было на максимальном уровне, поэтому работы с ним много», - рассказывает звукорежиссер группы Игорь Тихомиров, который сейчас вернулся к бас-гитаре в возрожденной группе «Кино», а потому передал «ручки» Максиму Кравцову.

 

Игорь Тихомиров

– звукорежиссер, бас-гитарист (гр. «Кино», «ДДТ»)

В группе сейчас смена звукорежиссера, у меня свой проект, поэтому Максиму Кравцову предоставлена возможность «порулить» в «ДДТ», и он с этим прекрасно справляется. Мы не то чтобы совсем расстаемся, я стараюсь помогать - вот приехал в Уфу по просьбе Юры, опять же Макса поддержать, проконсультировать, какой-то опыт передать, тем более что у меня большая практика работы на открытых площадках. И эта площадка мне очень понравилась, просто чудесная! Она лучше, чем ровные поляны именно за счет того, что находится в амфитеатре: деревья и газон дают хорошее звукопоглощение. Единственная проблема в том, что каменная поляна отражает очень много верхней середины, но это только на данном этапе – когда площадку заполнят зрители, звук станет мягче и чище. Здесь, по-моему, вообще идеальные условия для звуковой работы. Ну и с Meyer Sound я уже работал много раз - с LEO года четыре назад, наверное, начали работать. Прекрасная современная система, управляемая, звучащая, дальнобойная - мне очень нравится.

 

 

Одна из задач, поставленная Юрием Шевчуком - дать зрителю максимальный обзор сцены со всех ракурсов. Для этого инженеры компании IMLIGHT SHOW PRODUCTION совместно с инженерами группы «ДДТ» решили убрать привычную многоэтажную пультовую из центра площадки перед сценой и спрятать ее в семидесяти метрах за правой башней с порталом компенсации звуковой задержки. Для художника по свету - это отсутствие симметрии при настройке световых картин и плохая видимость сцены. Для звукорежиссера - это даже в плюс, ведь с такого расстояния лучше раскрывается звук. Для удобной работы пространство в пультовой завесили звукопоглощающей тканью, а свет настроили при помощи ассистента в центре зала с интеркомом.

 

Игорь Сырцев

– light-инженер IMLIGHT SHOW PRODUCTION

Юрий Юлианович очень просил не загораживать сцену высокой пультовой по центру. Мы уменьшили ее размер и спрятали за правой башней Delay. В связи с этим нам пришлось также изменить расположение выносного освещения. Светодиодные споты Clay Paky Axcor 900 Profile и прожекторы следящего света Robert Juliat Merlin 1515 мы переместили на башни Delay. Несмотря на приличное отдаление от сцены, приборы успешно справились с задачей освещения лиц. В освещении музыкантов на сцене также были использованы светодиодные споты Clay Paky Axcor 900 Profile. Весь динамический свет был отработан спотами Clay Paky Axcor 600 Profile, вошами Silver Star Cyan 12000 XE и стробоскопами Silver Star Raytheon. Над световым дизайном работал новый художник по свету «ДДТ» Андрей Луканин. За две недели до концерта, когда ещё не были определены даже размеры сцены, он прислал развес оборудования и начал писать шоу по тайм-коду. Главные фишки этого сетапа - стенка из киловаттных прожекторов Par-64 за прозрачным экраном-сеткой и большое количество светодиодных стробов, расположенных каскадами. Управление всем светом осуществлялось с пульта GrandMa2 Light + NPU для расширения параметров. Физические выходы DMX-512 снимались с Art-Net преобразователей IMLIGHT Netline 8. Связь между пультовой и сценой была проброшена по оптоволокну. По этой же сети от клавишника со сцены шёл сигнал для Midi Timecode на свет и видео.

 

 

Комментарии
1: 2:

чтобы комментировать

?
Войдите чтобы комментировать