ОФИЦИАЛЬНЫЙ САЙТ КОМПАНИИ «ИМЛАЙТ»
Вход  [Регистрация]

Ежегодно в декорациях архитектурного ансамбля старинной Соборной площади Сегеда проходит Szegedi Szabadteri - летний театральный фестиваль под открытым небом… Красиво? Еще бы, ведь его придумал Поэт. С 1926 года по инициативе венгерского поэта Юхаса Дьюлы каждое лето здесь снимают урожай из лучших театральных постановок. Живописное место, сказочные пейзажи – Szegedi Szabadteri популярен далеко за пределами Венгрии.

Идея провести обучение в таком творческом контексте увенчалась успехом: на главной театральной сцене Сегеда был задействован главный объект семинара - консоль Eclips GT от компании Innovason, а звукорежиссер фестиваля Карстен Кюммель стал одним из хедлайнеров встречи. Атмосфера театрального праздника, положительные эмоции от особой, располагающей к общению, обстановки - как специи к основному блюду – сделали семинар ярким, запоминающимся событием для каждого участника.

 

 

Никита Куликов

– звукорежиссер Пензенского областного драматического театра

Вообще для меня опыт поездки на семинар в другую страну уникальный. Честно говоря, я даже не знал чего ожидать. На самом деле все оказалось просто замечательно. Только прилетев, по дороге до отеля уже начались разговоры на звуковые темы - от обсуждения каких-либо технических особенностей приборов и заканчивая общими звуковыми тенденциями в настоящее время. Самым главным для меня стал бесценный опыт общения с людьми - как с представителями фирмы, так и с участниками семинара, профессионалами своего дела. Это общение продолжалось и за ужином, и по дороге до концертной площадки: каждый мог получить ответы на вопросы, которые его интересуют. В рамках семинара нам давали знания как теоретические, так и практические. Этот баланс теории, практики, общения с людьми удачно сочетался с походом на мюзикл Jekyll&Hyde, который шел в программе фестиваля и чей мультитрек мы использовали в практической части: каждый мог внести в него свои корректировки, послушать, как это звучит - как в учебном зале, так и на большой концертной площадке.

 

 

 

Участниками семинара стали звукорежиссеры и технические специалисты в области звукоусиления и звукозаписи из Краснодара, Екатеринбурга, Кемерово, Тобольска, Пензы, Кирова, Санкт-Петербурга, Москвы. Занятия и мастер-классы проводили мэтры звукорежиссуры: известный немецкий тонмейстер, звукорежиссер фестиваля Szegedi Szabadteri Карстен Кюммель, звукорежиссер Мариинского театра Владимир Рябенко и директор по внешней торговле компании Innovason Марсель Бабазадэ.

От теории сразу переходили к практике: консоль с видеоэкраном, установленная в лекционном зале, наглядно демонстрировала все теоретические знания, а на театральной сцене фестиваля, которая в дневное время отдыхала от вечерних представлений, отрабатывалась практическая часть. В компании с такими мастерами занятия часто превращались в своеобразную лабораторию исследования звука и возможностей звуковых технологий: вот Кюммель на примере консоли Eclips GT рассказывает о своем методе работы, демонстрирует, как бы он разместил на площадке микрофоны, сделал настройки; Рябенко оппонирует ему со своей версией звукооформления; затем все идут на площадку и уже непосредственно на сцене пробуют различные варианты, находя по ходу работы плюсы и минусы, варьируя идеи и преломляя их под конкретную ситуацию. Некоторые участники семинара после таких занятий признавались, что и не думали о том, как это может быть глубоко, серьезно и интересно.

 

Консоль Eclips GT от компании Innovason

В главной роли на семинаре выступала консоль Eclips GT от компании Innovason.

В 2008 году известная немецкая компания LAWO, лидер индустрии вещательного аудио оборудования, выкупила контрольный пакет акций французской компании Innovason, перенесла все ее производство в Германию, в город Растатт, и уже в 2011 году союз LAWO и Innovason представил на рынок звуковой индустрии новую модель консоли Eclips GT.

 

 

Владимир Рябенко

– звукорежиссер Мариинского театра

Компания LAWO - это один из тех брендов, с которыми я работаю очень давно. Во многих интервью с маэстро Гергиевым я слышал, что Мариинский театр - основной opera house - будет вот-вот построен. Это здорово, потому что у нас там будет студия, в которой мы собираемся интегрировать LAWO-систему. Я был приятно удивлен, что фирма Innovason - это одно из ответвлений фирмы LAWO, в стабильности и надежности которой я уверен. Значит, если Innovason - это часть фирмы LAWO, то я с удовольствием выберу этот пульт.

 

Консоль от компании Innovason Eclips GT (grand theatre) предназначена как для туров, так и для работы в театре. На семинаре Карстен Кюммель проводил занятия, уже опираясь на свой личный опыт работы, и знания сразу становились умениями, а обучение получалось живым и объемным.

Используя консоль помимо театральных площадок в туровых мероприятиях, на концертах, Кюммель наглядно демонстрировал огромные возможности Eclips GT, которые увеличивались в зависимости от комплектации. К примеру, для работы в больших театрах возможна установка на консоль нескольких аудио рэков DioCore; с помощью дополнительно встраиваемого 64-канального плеера/рекордера M.A.R.S. можно будет воспроизводить различные звуковые эффекты во время театральных представлений и концертов, а по окончании сохранять записанные дорожки на жесткий диск для последующего редактирования их в обычной студии.

 

 

Уже 2 года я работаю с использованием консолей Innovason и хочу сказать, что Innovason Eclipse GT – это очень мощный инструмент, значительно расширяющий возможности обычных концертных пультов. В мире цифровых консолей Eclipse GT может претендовать на звание одного их лучших цифровых микшерных пультов.

– Карстен Кюммель, звукорежиссер фестиваля Szegedi Szabadteri.

 

Новые возможности консоли Innovason Eclipse GT, безусловно, придали занятиям семинара особый интерес. Так, всех без исключения заинтриговала и впечатлила возможность производить «виртуальный саундчек» благодаря встроенному плееру/рекордеру M.A.R.S.

 

Виртуальный саундчек

Встроенный в консоль Innovason Eclipse GT 64-трековый плеер/рекордер M.A.R.S. дает возможность производить виртуальный саундчек без музыкантов на основе записанного аудиоматериала, при этом дополнительные устройства для записи - кабели, компьютер – не требуются, все находится внутри консоли.

Особенно оценили эту функцию уже «съевшие не одну собаку» на саундчеках мэтры.

 

 

Меня сильно впечатлила дополнительная возможность, которую мы не имеем практически ни на одной из профессиональных консолей – мы можем записать наш саундчек, отпустить музыкантов, а затем продолжать настраивать консоль уже без них. Происходит это благодаря встроенному в консоль 64-трековому плееру/рекордеру M.A.R.S. Представьте себе: к вам приезжает оркестр, коллектив – они репетируют, предположим, с 11:00 до 13:00. Дирижеру и музыкантам вы говорите «спасибо», оркестр уходит, а вы делаете воспроизведение только что записанного материала и совершенно спокойно настраиваете в отсутствии оркестра ваш PA. Для классической музыки это очень актуально. Вы все можете свести так, как вы хотите, приготовить любую сцену, любую акустику, проверить в любых условиях, чего обычно при музыкантах никогда не бывает. Я прекрасно помню из своего опыта: приезжаешь на площадку, оркестр приезжает за 2 часа до концерта, что-то успевают сделать. Ты продолжаешь рулить во время начала концерта, и только где-то во второй половине концерта у тебя уже начинает появляться более или менее приемлемый звук. Оркестр никогда не даст тебе возможности серьезно настроиться.

– продолжает Владимир Рябенко.

 

Благодаря таким возможностям консоли Innovason, все участники семинара смогли выступить в роли звукорежиссеров большого представления – на основе записанного материала с репетиции мюзикла Jekyll&Hyde каждый создал свою аудиоверсию постановки, располагая музыкантов и настраивая звук на свое усмотрение.

 

Все гениальное - просто

Качество, надежность, уникальность консоли Innovason Eclipse GT в конечном итоге сводится к удивительной легкости в использовании. Немецкая точность и скрупулезность сказались на результате: в консоли продумано все до мелочей, вплоть до удобства расположения стикеров с заметками.

 

 

Eclipse GT является крайне удобным и гибким инструментом для звукорежиссера. Даже если количество используемых каналов приближено к максимальному, а именно к 104, консоль по-прежнему позволяет всё держать под контролем и иметь быстрый доступ к любому каналу, чтобы произвести необходимые настройки. Важным моментом является принцип так называемого Smart Fader, т.е. у нас появляется возможность задать на определенный фейдер функцию управления громкостью группы каналов. К примеру, визуально консоль разделена на 2 половины: в правой части - группы, в левой – инструменты из этих групп. Возьмем за пример ударную установку: справа я выбираю установку, а слева отображаются все те микрофоны, которые снимают бас-бочку, малый барабан, тома, оверхеды. Простым нажатием кнопки в правой части консоли я выбираю следующюю группу, к примеру, вокалистов, и слева у меня отображаются все вокальные микрофоны. То есть я могу мгновенно получить доступ к любому каналу или, проще говоря, микрофону, лишь выбрав группу, где находится этот микрофон, и затем произвести необходимые регулировки параметров канала для данного микрофона. Это очень удобное решение по организации консоли, учитывая тот факт, что на этих 10 Smart Fader’ах размещены около 60 входных каналов!

– Карстен Кюммель.

 

За всю свою жизнь в работе я сталкивался с большим количеством оборудования, но я был действительно приятно удивлен консолью Innovason Eclipse GT. Здесь есть быстрый доступ к любой функции и всё наглядно видно. Такое ощущение, что она была построена именно звукорежиссерами, а не звукоинженерами, то есть не людьми, которые придумывают, как сделать консоль. Порой ты встречаешь пульты, в которых заложена такая кривая логика, и для того, чтобы организовать все процессы, ты должен ломать свой мозг. Роутинг, организация каналов, цифровые возможности консоли Eclipse GT, доступность к любой функции, компактность, что немаловажно для туров, а также возможность многоканальной записи – всё это в Eclipse GT меня действительно поразило.

– Владимир Рябенко.

 

Я был очень впечатлен возможностями консоли Innovason Eclipse GT, и поскольку не получил еще удовольствия поработать с ней «вживую», нездоровый интерес, пробужденный в данной поездке, очень сильно закрепился в моей голове. Меня поразило удивительное удобство программирования и подгонка каждой ручки под себя, ибо это на самом деле крайне удобно и важно в условиях, как концерта, так и студийной работы.

– Шелепов Антон, участник семинара.

 

 

Консолидируем наши силы

О поистине безграничных возможностях консоли, помноженных на мастерство, профессионализм и творческую инициативу звукорежиссеров, передававших свой бесценный опыт молодым коллегам, можно говорить долго. Пять дней семинара пролетели быстро. Каждый вынес что-то важное для себя.

Я получил новые знания, которые так необходимы. Это позволяет мне расти профессионально, а я всегда стараюсь узнавать что-то новое. Что же касается конкретно этого семинара, то польза очевидна. Если бы сегодня мне пришлось поработать на пульте Innovason, я смог бы сделать это без проблем, так как в рамках семинара смог изучить все его основные функции.

– Никита Куликов, участник семинара.

 

Общение с коллегами всегда подстегивает, вдохновляет, двигает тебя дальше, являясь вектором профессионального роста, а общая атмосфера семинара – непринужденная, дружелюбная, пропитанная воздухом театрального Сегеда, придала встрече неповторимый колорит и ощущение радости жизни.

В планах компании «Имлайт» и LAWO сделать такие встречи традиционными.

Текст: Татьяна Демихова.

Комментарии

чтобы комментировать

?
Войдите чтобы комментировать