Официальный сайт компании «Имлайт»
Вход  [Регистрация]

В Екатеринбурге уже в шестой раз прошел семинар-практикум для профессионалов Prolight&Sound, и впервые технических специалистов Уральского региона объединила образовательная платформа «Имлайт-Шоутехникум». Два дня активной работы с лекциями и мастер-классами, демонстрацией новинок индустрии и возможностью оценить самые современные технологии – все это семинар «Свет. Звук. Технологии 2021», организованный совместно с нашими партнерами компанией «Синсаунд-технолоджи» при поддержке Министерства культуры Свердловской области.

 

ЕТС, Clay Paky, DTS, Silver Star, Meyer Sound, Panasonic, TM IMLIGHT – в Екатеринбург приехала мощная команда специалистов с самой актуальной (и главное – применимой в ежедневной практике) информацией. Состав профессиональных тренеров и бренд-менеджеров был усилен практикующими экспертами, готовыми делиться своими авторскими решениями.

 

Игорь Пуликов

- генеральный директор компании «Синсаунд-технолоджи»

То, что технических специалистов учреждений культуры нужно учить, мы поняли давно. В 2013 году мы провели первый семинар-практикум, который, вызвал большой ажиотаж. Но если в первые годы мы делали упор на элементарные знания, то сегодня, рассчитывая на подготовленность слушателя, сформировали программу для настоящих профессионалов с серьезным уровнем компетенций. За три года, что прошли с последнего нашего семинара-практикума, большое развитие получили не только сценические технологии – развивались и мы, и компания «Имлайт». И мне очень приятно, что в этом году наш семинар проходит под новым брендом – «Имлайт-Шоутехникум», что мы стали участниками обучающей программы, которая повышает уровень знаний технических специалистов по всей стране. Это очень нужное, очень полезное дело. Сегодня мало знать, что есть мощное оборудование – с ним нужно уметь работать, поэтому в качестве спикеров мы и приглашаем практикующих специалистов: звукорежиссеров, художников по свету, которые делятся своим опытом, тем, что называется лайфхаки. И, конечно же хотим, чтобы слушатели семинара в живую попробовали работать с «железом», оценили все возможности оборудования и использовали полученные знания.

 

 

Опыт, как известно, самый ценный ресурс, и делиться им эффективно – тоже искусство. У команды «Имлайт» и «Синсаунд-технолоджи» было всего два дня, чтобы в режиме живого общения дать максимум полезной информации по новейшим технологиям Prolight&Sound.

 

 

Владимир Крайнов

- координатор проектов на территории СНГ, компания ETC

Для нас всегда отрадно находиться в новом месте, в Екатеринбурге мы не были очень давно, уже соскучились по этому городу. Мы благодарим «Имлайт» и «Синсаунд-технолоджи», пригласивших нас на этот семинар, где мы говорили, конечно, о новых технологиях. В частности, о технологии 8-цветного синтеза, которая пришла в нашу епархию - в театры, дома культуры, концертные залы. И в первую очередь мы хотели донести до слушателя понимание, что дело – не столько в конкретной модели прибора, дело – в умах тех, кто подбирает оборудование для площадки, что нужно хорошо понимать, какие задачи вы для себя ставите. Именно поэтому мы говорили о конкретных случаях применения новой линейки приборов ЕТС. Мне было очень приятно отвечать на вопросы участников семинара, в том числе в кулуарах, в режиме живого общения. Коммуникационная платформа «Имлайт-Шоутехникум» для такого общения очень подходит. Вообще, компания «Имлайт» проектом «Шоутехникум» поставила себе амбициозную задачу и сдвинула целую глыбу – у нас не хватало подобной площадки, где профессионалы могли бы встретиться, обменяться мнениями, взять что-то с собой домой – не в смысле сувениров, а в смысле багажа знаний. И это отличная идея, спасибо организаторам!

 

В рамках курса лекций Prolight слушателям были представлены новые приборы компании ETC Source Four LED Series 3, Desire Fresnel, ColorSource Spot jr, S4WRD/S4WRD-Color, а также световые консоли ЕТС Eos с 3D-средой программирования Augment3d. Рассказать о концепции дополненной реальности и показать ее возможности в подготовке спектакля или шоу в Екатеринбург приехал художник по свету, ведущий светооператор МХТ им. А.П. Чехова Тимур Саитов.

 

 

Григорий Григорьев (бренд-менеджер CLAY PAKY, компания «Имлайт») и художник по свету Антон Поляков познакомили участников семинара с оборудованием итальянского производителя, которое в настоящий момент может быть применимо для решения самых разных задач. В серии светодиодных приборов с 6-цветным синтезом цвета и технологией HCR была представлена новинка - профильный прожектор ORKIS PROFILE M. Из линейки приборов с классическим источником RGBW показали целый ряд новинок: Tambora Batten, HY B-EYE K25 TEATRO, Midi-B и Mini-B. Не обошлось и без абсолютной премьеры этого года – профильного полноповоротного прожектора AROLLA PROFILE MP, уникального в своем классе по соотношению размер/вес/мощность.

 

Денис Великжанин, отталкиваясь от реалий, в которых обычно происходит реконструкция или техническое переоснащение сценических площадок, в своём выступлении сделал акцент на вопрос интеграции LED-прожекторов в имеющийся парк лампового оборудования.

 

 

Денис Великжанин

- бренд-менеджер DTS, компания «Имлайт»

Большинство обновляют парк постепенно, поэтапно, по мере финансирования и по факту выхода из строя имеющегося светового оборудования. При этом многие сознательно не переходят на светодиодное оборудование при организации фронтального, выносного освещения, так как, не без оснований, находят в ламповом гораздо больше преимуществ. В своем выступлении я сравнил различные светодиодные аналоги и вновь поднял вопрос «лампа или светодиод на выносе – быть или не быть?» Надеюсь, что на таких конкретных примерах, как банальное устройство DMX-каналов, мне удалось доказать слушателям, что серия прожекторов Alchemy от итальянского производителя DTS в корне отличается от аналогов на рынке. Alchemy способна не только «безболезненно» вписаться в имеющийся парк лампового оборудования, но и полностью заменить лампу на выносном софите. И выносной софит Большого театра – тому самый яркий пример.

 

 

Актуальные разработки в области постановочного освещения от наших эксклюзивных партнеров из Поднебесной представил Сергей Жраков (руководитель отдела световых и медиавизуальных технологий, бренд-менеджер Silver Star, компания «Имлайт»). В частности, была продемонстрирована система управления и согласованности цвета – Color Consistency System CCS 3.0, возможности которой дают значительные преимущества перед подавляющим большинством аналогичных приборов, массово производимых в Китае. Слушатели семинара смогли оценить применение CCS 3.0 в различных LED-светильниках – новинках этого года – с 6-цветным синтезом цвета: в театральных Френель-прожекторах FREZNO 250 HEX, профильных прожекторах нового поколения ECLIPSE PRIME HEX и «поворотных головах» PLUTO4000HEX. Наиболее яркими и мощными «экспонатами» стали новые профильные SPOT-приборы PLUTO 1400 PROFILE (HI-CRI), созданные для работы в театре на больших высотах, и гибридные «головы» BEAM/SPOT PLUTO550 HYBRID с полным набором функционала для универсального применения.

 

Владимир Зверев

- руководитель производственного направления театрального и архитектурного освещения ТМ IMLIGHT

В световом развесе главной «семинарской» сцены оба дня работали приборы торговой марки IMLIGHT – LTL COLOR PAR 24 и их младшие братья LTL COLOR PAR 8, так что участники семинара могли в живую увидеть, на что способны наши мощные новинки. Лучше всяких слов мы показали возможности регулировки яркости и смешения цветов обновлённого прибора LTL COLOR PAR 8 именно в формате реального шоу, а не в разрезе конкурсной документации.

Также показали, как могут «фальшивить» светодиодные приборы, создавая видимость работы, на примере прожектора другого производителя. По сути я попросту показал, как тестирую опытные образцы приборов, и каких успехов мы добились в разработке электроники для наших прожекторов.

 

Информационный блок для профессионалов сферы Prolight продемонстрировал не только разнообразную палитру современных решений для сценических площадок (и бюджетов) любого уровня, но и дал представление, как прийти к нужному результату в проектировании системы постановочного освещения.

 

 

Сергей Шкапкин

- заведующий службой художественного освещения сцены Московского театра «Современник»

У меня была мысль свою тему («История одной реконструкции») назвать по-другому – «История множества ошибок», потому что да, ошибки были, и я могу помочь другим их избежать. Безусловно, здесь на Урале театры разные. «Современник» бывал в Екатеринбурге на разных сценах – неоднократно в Свердловском театре драмы, Дворце молодежи, в КТТ «Космос», в областных дворцах и центрах культуры. И понятно, что задачи у всех этих площадок разные, но перед всеми в случае проведения реконструкции или какого-то ремонта, обновления светотехнического комплекса возникнет много вопросов – как это происходит? Какое оборудование выбрать? Чем пожертвовать? На что сделать акцент? Как расставить приоритеты? Конечно, мы говорим только об опыте нашего театра, и, конечно, у нас нет такой установки, как «Москва – это правильно, вот приедем и научим Екатеринбург» - нет, ни в коем случае. Мы часто приезжаем в регионы, и видим у ребят гораздо более свежие идеи, здесь многие вещи делаются более технологично, так что участие в семинаре-практикуме для меня, прежде всего, обмен опытом, возможность тоже чему-то научиться.

 

Впервые в программе семинара «Свет. Звук. Технологии» видеопроекционные технологии были заявлены отдельной темой. Рассказать о возможностях видеопроекции в театре, которая перестала служить только лишь украшением задника или подсветкой декораций, а играет роль самостоятельного участника театрального действа, приехал представитель компании Panasonic.

 

 

Николай Школьников

- руководитель отдела визуальных решений Panasonic Russia

Надеюсь, мне удалось показать всё разнообразие проекционных решений и объяснить разницу в выборе решений под имеющиеся задачи. Это принципиально важное понимание, потому что неимение выбора или достаточных знаний приводит к ошибкам в подборе оборудования и невозможности использовать приобретенную технику на 100%. Что касается самой идеи проведения семинара, то я обратил внимание, что сейчас обучающая, образовательная миссия как раз возложена на ведущих интеграторов из театральной области. Если раньше подобные мероприятия устраивали либо производители оборудования, либо дистрибьюторы, то сейчас - профессионалы именно из театральной индустрии. И практика показывает, что эти мероприятия вызывают неизменно высокий интерес в регионах. Обязательно нужно приезжать, собирать как можно больше местных специалистов, чтобы рассказывать о технологиях от первого лица. Чем больше знаний, тем интереснее у нас будут театральные проекты.

 

Традиционно секция семинара Prosound на Урале более многочисленна. В этом году блок звуковых технологий опять же традиционно был представлен не только приезжими спикерами. Открывал серию лекций и мастер-классов по звуковым технологиям Яков Кейлин, звукорежиссер Центра культуры «Урал» – от азов и закрепления пройденного материала к тонкостям настройки, коммутации и электропитания.

 

 

Эксперт в области архитектурной акустики Анатолий Лившиц (президент компании «Акустик Групп», кандидат технических наук) в этот раз выступал на семинаре online и, вопреки всем опасениям относительно рискованности интерактивного формата, по своему обыкновению крепко «держал» аудиторию до финальных аплодисментов.

 

 

Александр Альперович

- практикующий звукорежиссер

Заметил, что сейчас народ плохо учится «книжным» путем, с трудом читает профессиональную литературу, но вот короткие лайфхаки, рекомендации, которые наработаны в силу прожитого в этом бизнесе времени, воспринимаются, как правило, хорошо. А мне нравится любая история, когда можно поделиться своим опытом, поговорить о том, что наработано и самому получить какой-то фидбек, потому что так получилось, что все новые импульсы мне давали люди более молодые (хотя, казалось бы, у них было меньше времени чему-то научиться). Уверен, что «Имлайт-Шоутехникум» нужно продвигать вглубь и вширь, как говорится – не только в отдаленные регионы, где своя специфика дефицита профессиональных знаний, нет возможности выехать на тематические выставки, чтобы познакомиться с новым оборудованием, решениями, пообщаться с коллегами. Нужно двигать «Шоутехникум» и в центре, где огромное количество специалистов не имеют профильного образования и в силу вечной занятости варятся в своем окружении, в своем соку. И вот им тоже нужны такие образовательные технические семинары.

 

 

Первый «звуковой» день закрывал Сергей Бызов, бренд-менеджер Meyer Sound (компания «Имлайт»), рассказывая о нестандартных решениях классических задач звукоусиления. Во второй день слушателей семинара ждал обстоятельный рассказ от лидера индустрии производства систем звукоусиления и демонстрация возможностей инструмента пространственного дизайна и микширования Spacemap Go Meyer Sound – интенсивное погружение в сценические технологий с ведущими экспертами отрасли в самом буквальном смысле.

 

 

Александр Хорев

- менеджер по маркетингу Meyer Sound CIS

Мы постарались дать участникам семинара полный спектр представления, что такое современные звуковые технологии и почему они развились в этом направлении. Нашей задачей было дать как можно больше общей информации, чтобы дальше люди могли свободно ориентироваться и сделать свой выбор в профессиональном звуке, опираясь не на вещи из разряда хорошо или плохо, дорого или дешево, а на четкое понимание, какое оборудование способно кратчайшим путем привести к решению поставленной творческой задачи. В профессиональном звуке есть такие понятия, как райдерность, срок морального устаревания, надежность, стоимость эксплуатации и прочие, поэтому ориентироваться только на цену — это в принципе неправильно. Тем более, что, например, развернуть систему пространственного дизайна и микширования звука Spacemap Go на нашем оборудовании можно совершенно бесплатно, нужно лишь обладать определенными знаниями, которые и можно получить на данном мероприятии. Такой обмен информацией очень важен и ценен как для нас, производителей, так и для потенциальных пользователей. Конечно, мы рассказывали и про область применения звуковых технологий, которые что в районном доме культуры, что в театре регионального значения были и будут очень мощным выразительным средством, средством воздействия на зрителя. И в этом вопросе мы опять же можем рассказать, какими способами коллеги добиваются значительного выразительного эффекта, и тем самым дать почву для дальнейшего развития в этой области. Если наш опыт и знания окажутся ценными в работе слушателей семинара, значит наша задача будет решена.

 

 

Михаил Мамонов

- руководитель отдела комплексных проектов компании «Имлайт»

«Имлайт-Шоутехникум» – территория знаний с самыми разными образовательными форматами. Онлайн-режим и, конечно же, живые мероприятия: форумы, мастер-классы, выездные сессии и региональные технические семинары, организованные с нашими партнерами. Екатеринбург, Уфа, Чебоксары. На очереди – Пенза, Саранск, Нижний Новгород. Двухдневный семинар «Свет. Звук. Технологии 2021», который мы организовали совместно с компанией «Синсаунд-технолоджи», собрал более ста участников, более ста представителей самых разных концертно-театральных площадок не только Екатеринбурга и области, но и соседних регионов. И мы действительно увидели огромный интерес со стороны слушателей. Живой интерес и очень живое общение между всеми участниками семинара, в перерывах между лекциями – бурные обсуждения. Два дня работы в очень плотном графике, но если честно, то сколько бы мы не заложили времени, его всегда будет не хватать, потому что общий интерес разогревается во время самого мероприятия. И в первую очередь этот факт говорит о том, что семинар не закончится сегодня, этот факт говорит о том, что слушатели получили мощный толчок к развитию своего профессионального уровня и что сейчас они точно знают, куда обратиться с вопросами и где получить все необходимые ответы.

 

 

 

Комментарии
1: 2:

чтобы комментировать

?
Войдите чтобы комментировать