Зимняя серия обучающих семинаров компании «Имлайт» в самом разгаре. В преддверии Нового года и Года театра в России, наши специалисты провели prolight-практикум на сцене «Театра на Спасской». Семинар, в рамках которого представители светового «цеха» смогли вживую оценить новинки театрального освещения, а также получить практические советы по модернизации постановочного света, был организован Кировским отделением Союза театральных деятелей Российской Федерации.

 

Программа пятичасового семинара была подготовлена на основе вопросов и пожеланий самих работников театров, то есть фактически составлена по адресным запросам. Среди ключевых — актуальные вопросы, связанные с переоснащением учреждений культуры. Как подготовиться к реконструкции? Каков современный стандарт качества в технологии светового оформления? Какие методики выбора осветительного оборудования, исходя из задач и бюджета, существуют сегодня? Но главный упор был сделан не на лекционную, а на практическую часть – специалисты компании «Имлайт» показали в действии работу топовых моделей CLAY PAKY серии AXCOR и последние разработки театральной серии светодиодных прожекторов TM IMLIGHT. Участники семинара протестировали работу оборудования в сценических условиях, «прогнав» каждый из приборов по заявленным производителем характеристикам.

 

Владимир Грибанов

– директор «Театра на Спасской», председатель Кировского отделения СТД РФ

И у самого отделения, и у «Театра на Спасской» есть опыт проведения обучающих семинаров и практикумов в разных отраслях театральной деятельности, но такой семинар, как сегодня, проводится впервые. Конечно, люди театра хорошо замечают проблемы, присутствующие сегодня во всех театрах Кирова, в том числе касающиеся уровня знаний и навыков технических специалистов. К сожалению, в силу всем понятных обстоятельств первоклассные мастера с профильным образованием оседают в столицах, в крупных театральных городах. И именно поэтому подобные семинары, посвященные современным театральным технологиям, очень полезны. К тому же специалистов компании «Имлайт» мы знаем прекрасно, они обладают большим опытом для того, чтобы провести практические занятия для наших осветителей и художников по свету.

13 декабря по всей стране, в том числе и у нас, на сцене Кировского областного театра драмы, был дан старт Года театра в России. Конечно, все театры, как профессиональные сообщества, всегда стремятся к лучшему — создать произведение искусства, достойное своего города, страны, достойное внимания зрителей и критиков, достойное самих себя. Работники театра хотят, чтобы их любили и уважали — и это естественная жизнь, потому что театра не существует без зрителей.

Но мне хотелось бы пожелать нашему театральному сообществу, чтобы этот Год театра не стал формальным со стороны властей, чтобы все мероприятия, которые будут запланированы, действительно принесли значительную пользу всем нашим театрам. Мы остро ощущаем недостаток значительного количества профессиональных кадров в совершенно разных областях, и в этот год всем нам хотелось бы повышенного внимания, чтобы это внимание стало стартом к развитию, потому что именно на развитии, в том числе техническом, технологическим, профессиональном строится жизнь театров.

 

 

Владимир Зверев

– бренд-менеджер театрального оборудования ТМ IMLIGHT

На семинаре, прежде всего, мы рассказали о наших серийных линейках театральных светодиодных приборов STAGE LED, FRENELLED, PROFILED, ASSISTANT LED. Эти приборы продаются несколько лет и уже используются на многих сценах. Также участники семинара увидели опытный образец прибора FRENELLED, который появится в производстве в будущем году. В прожекторах FRENELLED используется современный источник света производства компании CREE (США), благодаря которому новый прожектор создает высокий световой поток и может заменить устаревший светодиодный прибор мощностью 150 Вт. Новая модель прожектора будет оснащена более точной электроникой, позволяющей добиться безупречной регулировки яркости и практически бесшумной работы.

Также слушатели семинара увидели новую линейку приборов THEATRE LINE с микшером цвета RGBL. Эти приборы хорошо смешивают цвет освещения и дают больше вариантов цветного света, а значит лучше, чем приборы RGB и RGBW, соответствуют задачам театрального освещения. В прожекторах THEATRE LINE используется источник света LUMILEDS (США), благодаря которому приборы стали в 3 раза эффективнее по сравнению с приборами прошлых версий PAR RGBW 70.

Встроенные предустановки цвета дают удобство работы с прибором, потому как вручную настроить сбалансированный белый свет на светодиодном приборе достаточно сложно. В целом приборы серии THEATRE LINE могут успешно использоваться на любой сцене.

 

Владимир Зверев

– бренд-менеджер театрального оборудования ТМ IMLIGHT

Хотелось бы отметить, что светодиодные технологии сделали театральные прожекторы экономичными и функциональными. Кроме того, само театральное освещение становится все более смелым, художники по свету уже не против разнообразия и стремятся использовать современные световые эффекты, создаваемые интеллектуальными световыми приборами. Светодиодные приборы для сцены под ТМ IMLIGHT производятся с 2013 года, и в настоящий момент можно предложить очень развитую линейку надежной продукции с самыми современными возможностями. Конечно, кто-то еще сомневается, но для нас очевидный факт — продажи светодиодного оборудования (в отличие от сегмента ламповых приборов) растут во всем мире. С каждым годом светодиодные приборы обрастают новыми функциями, в том числе и оборудование ТМ IMLIGHT, производящееся сейчас, стало намного умнее и эффективнее прошлых версий.

 

 

Анна Грачева

– заведующая художественно-постановочной частью Кировского областного драматического театра им. С.М. Кирова

Последняя реконструкция в нашем театре была в 1986 году, поэтому очевидно, что площадка остро нуждается в техническом переоснащении, в новых технологиях, в том числе и световых, соответствующих современным стандартам театрального постановочного освещения. Свет — один из важнейших инструментов в создании спектакля, так что сегодня нам, конечно, чтобы полноценно справляться с задачами, поставленными режиссерами, художниками по свету, сценографами, нужно обновить практически весь парк светового оборудования. Хотелось бы, чтобы в распоряжении театра появились современные динамические и эффектные приборы, не хватает комплекта заливающего света. Я отслеживаю новости рынка светового оборудования, плотно общаюсь со специалистами нашего театра, с коллегами из других театров — все это формирует представление о том, как и на чем строить новый светотехнический комплекс кировского драматического. И этот семинар дал нам не сколько теоретические, а необходимые практические знания о световом оборудовании, возможность сравнить работу приборов, оценить их функционал, технические характеристики и пр. Из тех приборов, что были представлены на семинаре, меня и нашего художника по свету Людмилу Еремееву особенно впечатлил CLAY PAKY AXCOR BEAM 300. Ну и, конечно, прекрасная система управления grandMA3, способная решить весь спектр задач постановочной группы.

 

 

Комментарии
1: 2:

чтобы комментировать

?
Войдите чтобы комментировать