Официальный сайт компании «Имлайт»

Привет тебе, читатель! Продолжаем цикл записок из карантина на тему «Профессиональное звуковое оборудование и технологии компании «Имлайт»». Записка вторая.

 

Похоже, что работа на «удалёнке», отягощённая карантином, начинает играть в непонятные игры с моей психикой. Если первые дни меня мучили приступы клаустрофобии, то теперь я диагностировал у себя агорафобию (боязнь открытых пространств). Глядя из окна на изумительно умиротворённый пейзаж, я вижу непривычные уже пространства: целых 30 метров до соседнего дома, невообразимые 200 метров до высотки, адские несколько километров до виднеющегося центра столицы. Вылазки в магазин происходят всё реже и всё менее охотно. А на улице – весна. Светит солнце. Школьники, лишённые прелестей начального и среднего образования, гоняют по скверу котов и голубей. Бабушки, невзирая на уведомления градоначальника, безбоязненно сбиваются в кружки по интересам. В магазинах появилась гречка.

 

 

Вероятно, когда-нибудь мы будем делить нашу жизнь на ДО и ПОСЛЕ вируса. Хотя уже сейчас мне греют сердце воспоминания, когда на улицу можно было выходить без антисептика, в метро входить без маски, читать новости как новости, а не как фронтовые сводки. «Заболело… выздоровело… умерло…». Впервые о Китае заговорили как о стране, способной производить всё самое лучшее: самый мощный вирус в мире, самое дисциплинированное население, самую лучшую медицину катастроф, самое сильное правительство, самую коммунистическую партию. Китай быстро учится и быстро действует. А чему учимся мы? Глядя на трагедию Италии, поехали в отпуск в Испанию? Вместо того, чтобы срочно обеспечить население масками, признали их бесполезными? Вместо строгого карантина объявили выходной всей стране? Сальвадор Дали, наверное, обзавидовался бы такой фантазии.

А сейчас я расскажу вам об одном интересном товарном проекте, который был начат задолго до вируса и воплощается ныне, а результаты вы увидите уже после смягчения драматической ситуации (при условии, что оно не за горами). Но, в любом случае, производство уже не остановить.

Год назад было принято решение о модернизации модельных рядов акустических систем торговых марок VOLTA и ECO. Под логотипом VOLTA в прайс-листах остались серии для профессионального использования, а массовый продукт сохранялся в сегменте ЕСО. Если с элементарными акустическими системами ситуацию удалось стабилизировать серией PRESTO, которая после ряда модификаций показала отличные результаты стабильности работы, то с системами для более-менее серьёзной работы возникли сложности. Работа в сегменте, который я называю «денег-нет-мне-всё-и-сразу», всегда является поиском компромиссных решений. Именно этот сегмент является головной болью производителей и дистрибьюторов. Дело в том, что от этой продукции пользователь ждёт функциональной универсальности, безукоризненной надёжности и высокого качества звукопередачи. А платить не хочет. И учиться работе с новым оборудованием тоже не хочет. Интересная задача? А если учесть факт, что данную продукцию будут использовать от утренника в детском саду до живого концерта на провинциальном стадионе? А ещё пара производителей начали в открытую обещать россиянам звуковой рай на земле за 10.000 рублей? А если т. Сечин опять захочет арабам «кузькину мать» показать, и рублишко наш совсем расстроится? Опять Сальвадор Дали вспоминается. Уж лучше коронавирус – хотя бы понятно куда бежать…

 

 

В начале 2019 года специалистами отрасли звукоусиления была создана команда для решения вышеобозначенных проблем. Рабочее название группы было сформировано из инициалов участников – TANGO. Концепция, которая была выработана в течение месяца, принесла самим же разработчикам неожиданные результаты. Прежде всего, впервые на моей памяти, по примеру автомобилестроения была разработана общая концептуальная платформа, на алгоритмах которой можно конструировать целые семейства акустических систем. Второй сюрприз – было решено отказаться от использования усилителей класса D и DSP-управления в широкополосных системах. Конструкторы кабинетов и динамиков взяли на себя обязательство создать любое необходимое количество прототипов изделий для согласования компонентов системы в целях достижения такого результата, когда корректировка конечного импульса акустической системы не требуется. Это было мужественное решение! Апофеозом мозгового штурма стало приглашение дизайнера из автомобильного тюнингового ателье для работы над обликом акустических систем. Забегу вперёд – этот парень всегда пытался залезть внутрь системы в поисках карбюратора, что однажды он и сделал. Не найдя карбюратора, он захандрил на неделю, однако то, что он предложил после – увидите сами.

 

 

Впрочем, кое-что привычное для пользователей звукового оборудования было решено оставить. Новая серия представляет собой семейство акустических систем основных типоразмеров. По состоянию на 27 марта 2020 года в производстве находятся 3 типа активных широкополосных систем (с вуфером 10, 12 и 15 дюймов) и два активных сабвуфера - с 15- и 18-дюймовым динамиками. К технической стороне новой серии мы ещё вернёмся, а пока расскажу о некоторых наших идеях, посещавших наши головы в момент создания прототипов, ещё до коронавируса.

 

 

Проектирование серии акустических систем с белого листа позволяет на входе предусмотреть основные злободневные запросы основных групп пользователей применительно к различным ситуациям использования продукции. Так, например, все широкополосные системы имеют форму кабинета в виде многогранно ассиметричной трапеции, что позволяет любой громкоговоритель использовать в качестве сценического монитора. Сабвуферы оснащаются стереофоническими кроссоверами для минимизации стоимости простых комплектов и исключения ошибок пользователя. Кстати, усилители класса D, которых лишились широкополосные системы, всё-таки останутся в сабвуферах с целью уменьшения массы изделий и минимизации риска механических повреждений электронных узлов вследствие увеличенной вибрации низкочастотных систем. Стоимостные параметры также можно определить на первом этапе работы. Но рабочая группа TANGO решила всё-таки не экономить там, где этого делать не следует. Конечно, можно в усилительном модуле использовать трансформатор на пару долларов подешевле. Но разлёт рабочих параметров будет больше, а надёжность компонента, а далее и всей системы – ниже.

 

 

Одним из важнейших пунктов успеха товаров на рынке в XXI веке является оригинальность и узнаваемость продукции. Хотя и тут нужно знать меру. Я уже упоминал основного дизайнера TANGO – парень был рекрутирован из совсем другой отрасли – автомобильного дизайна. И вот что он предложил: позаимствовать дизайн систем у автомобилей класса хот-род. При этом наш гражданин, как и положено у автомобилистов, начал с мотора, то есть с динамиков.

Посмотрите на фотографии, и вы без труда найдёте источник вдохновения нашего дизайнера.

 

 

После того, как с «мотором» было определено, парень принялся за кабинеты. Инженер-технолог TANGO пытался воздействовать на ситуацию, но оружие в Китае не продаётся, и всё закончилось лишь инфарктом последнего. Таким образом, после увещеваний и угроз физическим насилием (через подружку дизайнера тоже пробовали договориться), были найдены решения, которые можно воплотить без помощи Илона Маска.

Что мы получили в результате? Эмоциональное воплощение мечты о самом стильном хот-роде с блеском хрома на цилиндрах, контрастным граффити на корпусе и громким звуком. Для широких потребительских масс мы не станем раскрывать смысл названия серии TANGO, предложив им версию попроще. Но мы-то будем знать этимологию.

 

 

Любопытный факт: после утверждения всех параметров и запуска серии в производство, в тюнинг-ателье нашего дизайнера начали работу над новым автомобилем, куда перекочевал ряд дизайнерских идей наших акустических систем. И, как вы думаете, какое прозвище получил этот автомобиль? TANGO! Обещаю по готовности машины поделиться фотографиями.

 

 

В одном из следующих выпусков нашего издания я расскажу о технических характеристиках TANGO, ценах и ожидаемых сроках появления TANGO в вашем городе.

А пока – TANGO, гречка, вечерело…

 

Комментарии
1: 2:

чтобы комментировать

?
Войдите чтобы комментировать