Екатеринбург был основан в 1723 году как завод-крепость. Город был назван в честь императрицы Екатерины I. Исторически все начиналось со строительства крупнейшего металлургического завода, вокруг которого вырос город. Чуть позднее Екатеринбург развивается как административный центр горнозаводской промышленности Урала и Сибири. И вот уже на протяжении трех столетий город остается центром машиностроения, столицей горнозаводского края. Кроме лидерства в тяжелой промышленности, город постоянно растет, развивается и является крупнейшим финансово-кредитным центром Урала. Екатеринбург – город науки, культуры и искусства, театров, музеев и выставочных залов.

На сегодняшний день в городе действует 15 государственных высших учебных заведений, Уральский филиал Академии наук, пять профессиональных театров!

Город богат и своими музыкальными традициями. «Вези меня извозчик по гулкой мостовой…» – эти слова, написанные в Екатеринбурге Александром Новиковым, облетели всю страну и стали популярными. В эпоху перестройки в Екатеринбурге был создан один из известнейших в России рок-клубов, а такие музыкальные коллективы, как «Наутилус-Помпилиус», «Чайф», «Агата Кристи» и другие талантливые исполнители, положили начало музыкальному движению новой России.

Одним из мест отдыха горожан является Театр Эстрады, с 1997 года располагающийся в центре города в здании бывшего Дома Политпросвещения. Сцена лекционного зала на 1200 мест принимала выступления звезд российской и зарубежной эстрады, была рабочей площадкой многих популярных исполнителей и театральных коллективов.

 

 

В 2007 году, юбилейном для театра, под патронажем губернатора области Эдуарда Росселя была проведена реконструкция старого здания. Усилен фундамент, обновлен фасад, выполнен ремонт внутренних помещений, но главное и самое долгожданное для театра – надстроен дополнительный этаж, позволивший организовать артистические и административные помещения, смонтировать полноценную сценическую механику.

Проведенные работы превратили Театр Эстрады в современный сценический комплекс – симбиоз театральных подмостков и эстрадной площадки, что потребовало переосмысления технического оснащения и насыщения зала высококлассным и универсальным технологическим оборудованием, включая механику и одежду сцены, постановочное освещение, звуковое и студийное оборудование, систему трансляции и оповещения.

 

 

Конкурс на комплексное переоснащение театра, которое включало в себя проектирование, поставку и инсталляцию оборудования, выиграла компания «ИМЛАЙТ». По замыслу руководства, проведенная реконструкция театра должна была обеспечить качественно новый уровень концертного зала, включая техническое оснащение, но при этом, сохранить универсальность площадки. Сложность решения поставленной задачи состояла в конструктивных особенностях концертного зала – от нестандартной, совершенно не театральной архитектуры зрительного зала и сцены, до крайне жестких требований к экономичности и универсальности всего комплекса.

 

 

Проходящая под зданием действующая линия метро наложила дополнительные ограничения при проектировании. Но в результате многочисленных согласований и напряженной работы команды проекта, соответствующий техническому заданию Заказчика комплект проектной и технической документации был разработан и утвержден.

 

 

Пятнадцатиметровые софитные фермы, разработанные и выполненные по индивидуальному заказу, уникальная система гашения кинетической энергии противовесов дымовых клапанов, усиленная система технологических конструкций – это лишь малая часть примененных на этом объекте нестандартных проектных решений.

 

 

Жесткий лимит имеющихся электрических мощностей, присущий большинству мегаполисов, являлся одним из основных ограничений при подборе светового оборудования. Поэтому масштабное применение приборов с высокоэффективными оптическими системами и малым потреблением электроэнергии, использование электронных пуско-регулирующих устройств, LED-источников света, ламп с повышенной светоотдачей, энергосберегающих технологий – отличительная черта светового комплекса театра.

 

 

Кроме экономичности и эффективности, определяющими факторами при выборе оборудования были надежность применяемой техники и известность торговой марки. Серьезный конкурсный отбор прошло только проверенное временем и хорошо зарекомендовавшее себя театральное оборудование всемирно известных торговых марок Compulite (Израиль), SGM, DTS, TECLUMEN, Studio Due (Италия), ETC (США).

 

 

Системы управления постановочным освещением IMLIGHT еще раз показали высокие технические характеристики и способность устойчиво работать в сумасшедшем графике энергоснабжения большого индустриального города, где скачки и перепады напряжения – обычное дело.

 

 

Реконструкция коснулась и звукового комплекса. Точнее сказать, это была не реконструкция, а полное переоснащение театра современным звуковым и студийным оборудованием. И здесь трудно переоценить консультационную помощь на этапе подбора и согласования комплекса, оказанную звукорежиссером Театра эстрады Николаем Косаревым – человеком весьма авторитетным в уральских музыкальных кругах.

 

Николай Косарев

– звукорежиссер Театра эстрады

На начальной стадии, когда обсуждали предлагаемые проектные решения, бились за каждый пункт. К чести компании «ИМЛАЙТ», ко всем нашим пожеланиям отнеслись с пониманием. Проект был сложным, пришлось поломать голову. Странная геометрия, абсолютно несоответствующая назначению зала акустика – переделывать пришлось буквально все. Задачи решали аппаратно, используя результаты акустических расчетов.Для акустической обработки поверхностей использовали самые современные материалы (ECOPHON, Швеция). Вообще, оборудование у нас лет на десять вперед. Пульт MIDAS HERITAGE 4000 - просто фантастический, плюс обработка могучая, мониторинг сцены, тон-ателье для звукозаписи – о чем еще может мечтать настоящий звукорежиссер театра?! Сейчас мы можем выполнить технический райдер любой сложности. А все остальное зависит от фантазии и мастерства техников и операторов.

 

 

По завершению реконструкции, акустические параметры зала Театра Эстрады значительно улучшились с точки зрения уменьшения времени реверберации и звуковых отражений, что во многом предопределило его многофункциональное использование. Теперь в зале возможно качественное проведение как театральных постановок, так и концертных мероприятий.

В качестве основы звукоусилительного комплекса использован линейный массив акустических систем серии Linear Source Array торговой марки Х-Treme известной итальянской компании Sound Corporation. Применение линейного массива позволяет получить контролируемую вертикальную и широкую горизонтальную направленность.

Для высвобождения сценического пространства акустические системы линейного массива, включая сабвуферы, расположены вне зеркала сцены. Арьерные звуковые системы установлены на специальных конструкциях, смонтированных за задником сцены. Для сохранения дизайна помещения акустические системы каналов окружения помещены в ниши и задекорированы.

 

 

В ходе реализации проекта приняты во внимание и учтены все пожелания технических служб и дирекции, проведены монтажные и пусконаладочные работы, обучение технического персонала Театра. Остается только порадоваться, что страна получила еще одну профессионально оснащенную театральную и концертную площадку, способную принять различные театральные и концертные творческие коллективы.

Объект Уральский государственный театр эстрады
Месторасположение г. Екатеринбург
Сроки реализации Сдача объекта - март 2007 г.
Техническое задание Комплексное оснащение театрального зала механикой сцены, световым, звуковым, студийным и видеопроекционным оборудованием
Выполненные работы Проектные работы с предоставлением полного пакета исполнительной и эксплуатационной документации. Поставка и монтаж оборудования. Пуско-наладочные работы. Обучение тех. персонала
Особенности проекта 1. Разноплановость проводимых мероприятий – от конференций, съездов и концертов до театральных постановок
2. Высокие требования к новому технологическому оснащению театра. После реконструкции театр должен перейти на качественно новую ступень технологического развития
3. Нестандартная, совершенно не театральная архитектура зала и сцены, включая нестандартные размеры зеркала сцены 15 х 6,6 м. Софитные подъемы имеют длину 15 м, на которых установлено различное разнопрофильное световое оборудование общей массой около 2 т. Для решения этой задачи были изготовлены нестандартные софитные фермы и лебедки, установлены двойные угловые балки и усиленные блоки
4. Наличие под зданием действующей линии метро, что снижает несущую способность фундамента и стен. Для решения задачи была изготовлена уникальная система гашения кинетической энергии противовесов дымовых клапанов, усилена система технологических конструкций
5. Жесткий лимит имеющихся электрических мощностей, присущий большинству мегаполисов. Решением задачи послужило масштабное применение приборов с высокоэффективными оптическими системами и малым потреблением электроэнергии, использование электронных пуско-регулирующих устройств, LED-источников света, ламп с повышенной светоотдачей, энергосберегающих технологий
6. Требования к универсальности зала определили выбор линейного массива Х-Treme в качестве основы звукоусилительного комплекса. Применение линейного массива позволяет получить контролируемую вертикальную и широкую горизонтальную направленность. Для высвобождения сценического пространства акустические системы линейного массива, включая сабвуферы, расположены вне зеркала сцены
Спецификация оборудования Механика сцены
Софитные подъемы производства IMLIGHT (Россия)

Световое оборудование
Прожекторы на поворотной лире – SISTEMA (Россия)
Прожекторы линзовые – TECLUMEN (Италия)
Профильные прожекторы – TECLUMEN (Италия)
Светильники заливающего света – TECLUMEN (Италия)
Рабочее освещение – IMLIGHT (Россия)
Прожекторы следящего света – TECLUMEN (Италия)
Вращающиеся головы – SGM (Италия)
Сканеры – SGM (Италия)
Парблайзеры – DTS (Италия), ETC (США)
Колорченджеры – Studio Due (Италия)
Светодиодные колорченджеры – SGM (Италия)
Эффектные прожекторы – Studio Due (Италия)
Стробоскопы – Martin Professional (Дания)
UV-прожекторы – IMLIGHT(Россия)
Генераторы дыма и тумана – Le Maitre (Англия)
Вентиляторы – Martin Professional (Дания)
Генераторы эффектов – F.A.L. (Италия), Le Maitre (Англия)
Силовые блоки – IMLIGHT (Россия)
Световые консоли – Compulite (Израиль)

Звуковое оборудование
Основная портальная система – X-Treme Linear Source Array (Италия)
Мониторная система, арьерные каналы эффектов – X-Treme (Италия)
Каналы окружения - Peecker Sound (Италия)
Усилители мощности – Lab.Gruppen (Швеция)
Приборы управления и обработки – MIDAS (Англия), Klark Teknik (Англия), SABINE (США), t.c.electronic (США), Lexicon (США)
Микрофонный парк – Shure (США), Beyerdynamic (Германия), AKG (Австрия)

Студия звукозаписи
Рабочая станция, интерфейс, контроллеры – Digidesign на основе системы Pro Tools (США)
Контрольные мониторы – KRK (США)
Предусилители – FOCUSRITE (Англия)
Микрофонный парк – NEUMANN (Германия), Sennheiser (Германия), Beyerdynamic (Германия), AKG (Австрия)

Видеопроекционное оборудование
Видео проекторы – CHRISTIE (США)
Видео проекторы на поворотной лире – High End System (США)
Видео серверы – High End System (США)
Натяжной и моторизированные экраны
Команда проекта Руководитель проекта – Быков Сергей
Руководитель направления «механика сцены» – Кармаев Евгений
Руководитель направления «постановочное освещение» – Быков Сергей
Руководитель направления «звуковое оборудование» – Мамонов Михаил
Руководитель проектно-конструкторской группы – Борнякова Светлана
Художник по свету – Григорьев Григорий
Звукоинженер – Заусов Павел
Руководитель монтажно-инсталляционной группы - Суворов Олег
Комментарии
1: 2:

чтобы комментировать

?
Войдите чтобы комментировать