Официальный сайт компании «Имлайт»
Вход  [Регистрация]

Современный многофункциональный зал — сложное инженерное сооружение, в котором многозадачность заложена на уровне технических решений. В основном речь идет о технологиях трансформации пространства, когда кинотеатр превращается в банкетный зал, затем в танцевальный класс, а после этого в театральную площадку или ночной клуб. Многофункциональность сегодня экономически необходима (зал, пригодный лишь для одного типа мероприятий, содержать не выгодно), отсюда и стремление к его универсальности.

Но что делать, если сама идея зала не подразумевает никакой трансформации: например, если это фешенебельное заведение? Что делать, если сложный и дорогой интерьер практически исключает возможность трансформации пространства и использования дополнительного оборудования, но при этом от идеи универсальности никто не отказывается?

Именно такой необычный проект недавно был реализован в Москве специалистами компании «Имлайт».

 

 

Ресторан «Шампань» — это VIP-площадка, расположенная в одном из эксклюзивных жилых комплексов Москвы. Концепция ресторана – это соответствие высочайшим стандартам качества обслуживания, интерьера и дизайна, и в тоже время возможность проведения широкого спектра развлекательных мероприятий: от детского утренника, до выступления артистов любого формата, будь то скрипичный квартет, театральная постановка, артисты речевого жанра или рок-группа.

Такие требования и были выдвинуты в техническом задании. Однако проект имел и целый ряд специальных пунктов. Например, высокие требования к качеству звука и хороший запас по мощности, которая возможно и не будет востребована, но должна присутствовать, так как заказчик в техническом задании говорил о возможности выступления «звезд» мирового уровня.

 

 

Ну и главная особенность — «звук» и «свет» должны быть построены раз и навсегда, потому что все технологические системы вписывались в интерьер (потолки, богато украшенные лепниной, позолотой и росписью, стены с архитектурными украшениями и нишами со скульптурами), что не подразумевало возможности для последующей модернизации. Этот факт также исключал возможность ошибки.

 

 

Проще говоря, перед инженерами «Имлайт» была поставлена задача оборудовать зал так, чтобы он отвечал самым высоким требованиям по надежности, качеству и многозадачности. Собрать такую систему, это все равно, что изобрести автомобиль на все случаи жизни. Сложно, но можно.

 

 

Работа над этим проектом велась с мая 2008 года по сентябрь 2010. Немалый объем всех работ относится именно к отделке помещения. Каждая видимая деталь согласовывалась с дизайнерами, каждая невидимая — тоже. Площадь зала чуть больше 200 квадратных метров, площадь сцены — 24, ресторан, кафе, гардероб, уборные — по площади это далеко не самый масштабный проект, но каждый шаг в его постройке выполнялся с особенной тщательностью, ведь это сектор VIP-услуг, конкуренция и требования в котором очень высоки.

 

 

Как нельзя кстати пригодился серьезный опыт специалистов компании «Имлайт»: заказчику было выгодно получить весь спектр услуг из одних рук, да и делить ответственность между кучей подрядчиков в таком случае тоже не нужно.

Как уже было сказано выше, надежность всех систем была одним из основных требований, но надежность сводится не только к технике, но и к пресловутому человеческому фактору. Сегодня некомпетентное вмешательство в работу — фактор куда более распространенный, нежели заводской брак, поэтому в самом начале было принято решение разделить звуковую систему на два независимых контура: трансляционный и концертный.

 

 

Трансляционная часть состоит из медиа-проигрывателей, зонного процессора, панелей управления и потолочных громкоговорителей. В аппаратной комнате установлено три комбинированных медиа-проигрывателя, каждый из которых предлагает выбор из трех источников сигнала: CD, радио, флеш-накопитель. Сигнал из проигрывателей поступает в зонный процессор, откуда распространяется по трем зонам: ресторан, кафе, вспомогательные площади (гардеробы, уборные, коридоры).

Управление всей системой сосредоточено на посту администратора зала. Со своего пульта «хозяйка» может выбрать источник сигнала, направить его в одну из трех зон и отрегулировать громкость. «Большой» звук используется только на концертах, управляется профессиональным звукооператором из ложи, где сосредоточен весь комплекс обработки, распределения и усиления сигнала. Там же находится световой пульт и блоки системы трансляции.

 

 

Для зала столь небольшой площади звук был поставлен с запасом: две акустические системы мощностью 1200 Вт и два сабвуфера с пиковой мощностью 3600 Вт, размещенные в нишах под мраморными скульптурами, что, безусловно, улучшило качество басовой составляющей. На сцене предусмотрена одна мониторная линия с двумя сценическими мониторами. Поскольку от консоли к сцене проложены аналоговые мультикоры, выведенные в лючки на сцене, количество мониторных линий в любой момент может быть увеличено.

Для микширования используется цифровая 32-канальная консоль. Помимо «райдерности» применение ее в этом проекте более чем оправдано еще и тем фактом, что встроенные эффекты консоли заменяют целый парк приборов обработки звука, что в условиях небольших размеров ложи сложно переоценить. Для такого зала — очень удобное решение.

В итоге зал получил звуковую систему номинальной мощностью более 4 кВт и возможностью микширования до тридцати двух каналов. Помимо прочего, присутствует «райдерный» диджейский комплект и два CD-MD проигрывателя. Система получилась простой, а значит надежной.

 

 

Проверенное оборудование, зарекомендовавшее себя годами работы на профессиональной сцене. К световой системе зала предъявлялись следующие требования: система должна быть экономичной (в элитных жилых комплексах бывают проблемы с подводом и стоимостью электроэнергии), всеобъемлющей (пригодной для работы в любом жанре шоу, от дискотеки до театральной постановки), современной и одновременно рационально недорогой.

Несмотря на все это, система построена по всем законам классического сценического освещения. Выбор парка светового оборудования был продиктован необходимостью соответствовать этим требованиям – светодиодные приборы заливки зала и фронтального освещения, а также профессиональные устройства высокого класса типа Spot и Wash, обладающие полным списком современных световых эффектов и соответствующие многофункциональности решаемых задач.

Таким образом, в зале были размещены более тридцати световых приборов. К вышеперечисленному списку остается добавить парк микрофонов (как проводных, так и радиосистем) и картина будет завершена.

 

 

Как и требовал заказчик, специалисты компании «Имлайт» создали простую, надежную, но в тоже время многофункциональную систему, полностью отвечающую заложенным требованиям. В первую очередь, высококачественный мощный звук, пригодный как для прослушивания концертов камерного формата, так и для дискотеки.

Полный перечень современных световых эффектов и, как результат взаимодействия специалистов компании и заказчика — эффектность светового шоу, эффективность звукового комплекса, надежность и разумная достаточность в целом, необходимая даже такому дорогому заведению как ресторан «Шампань».

Объект Ресторан «Шампань»
Месторасположение Москва
Сроки реализации Май 2008 - сентябрь 2010 г.
Техническое задание Комплексное оснащение сцены звуковым, световым и механическим оборудованием. Фоновое озвучивание всех помещений ресторана
Выполненные работы 1. Оптимизация комплекта, поставка и монтаж светового, звукового и механического оборудования сцены
2. Консультации по технологии и особенностям применения приборов
3. Обучение технического персонала работе с парком эксплуатируемого оборудования
Особенности проекта Повышенные требования к экстерьерным данным и системе подвеса оборудования, обусловленные стилистическими решениями в дизайне сцены и зрительного зала
Существенные ограничения по высоте зеркала, глубине и высоте сцены
Камерное и, в том числе, студийное предназначение театральной площадки ресторана
Растянутость проекта во времени, вызванная тщательным отношением заказчика ко всем деталям интерьера и инсталлируемого оборудования
Детальная проработка и многочисленные корректировки спецификации по фактам изменения дизайна помещений
Спецификация оборудования Звуковое оборудование
X-Тreme (Италия), NEXO (Франция), CAMCO (Германия), Yamaha (Япония), Pioneer (Япония), Shure (США)

Световое оборудование
DTS (Италия), IMLIGHT (Россия), LeMaitre (Великобритания), SGM (Италия)

Трансляционное оборудование
АМС (Литва), JEDIA (Ю. Корея), dbx (США)
Команда проекта Руководитель проекта и куратор направлений «Световое оборудование», «Звуковое оборудование» и «Механика сцены» – Косинов Роман
Руководитель направления «Трансляционное оборудование» – Федотов Дмитрий
Комментарии
1: 2:

чтобы комментировать

?
Войдите чтобы комментировать