Официальный сайт компании «Имлайт»
Вход  [Регистрация]

Музыка — самое поэтическое, самое могущественное, самое живое из всех искусств.

Гектор Берлиоз.

Язык души, которым можно выразить больше, чем словами или действиями. Живая, поэтичная, вдохновенная, прекрасная, истинная… Музыка… Она способна создать любое настроение, вселить надежду, окрылить, преобразить действительность и показать привычный мир с разных сторон.

 

 

Издревле музыка притягивала внимание человечества своей тайной воздействия на разум, неведомой силой, влияющей на чувства и поведение личности, создающей гармонию человеческой души с окружающим миром… Удивительно ли, что со временем музыка стала частью культуры каждого народа и выделилась в одно из важнейших направлений мирового искусства.

 

 

Начиная с XIX столетия, в стремлении донести, главным образом, симфоническую музыку до народа в городах Европы, Америки и Российской империи начали формироваться первые филармонические общества, впоследствии переросшие в государственные учреждения, продвигавшие музыкальное искусство в массы. С тех пор филармонии (от греч. phileo— любить и harmonia — гармония, музыка) стали главными музыкальными святилищами в любом цивилизованном городе мира. Только в нашей стране на сегодняшний день насчитывается более 100 филармоний в разных городах, районах и областях, и одно из важнейших мест в этом списке занимает Пензенская областная филармония.

 

 

Её история началась в 1939 году сразу после образования Пензенской области. Тогда впервые было создано гастрольное бюро, которое по прошествии трёх лет преобразовалось в концертно-эстрадное бюро (КЭБ), официально включённое в сеть культурных учреждений области. На тот момент в состав учреждения входили театр миниатюр, ансамбль оперетты, а во время войны – эвакуированные в Пензу артисты украинской эстрады и театр кукол. Лишь к 1957 году на основе КЭБ была создана филармония. На сцене с успехом выступали солисты ГАБТа, ансамбли Леонида Осиповича Утёсова и Бориса Борисовича Ренского. Позже в состав филармонии вошёл музыкально-литературный лекторий и симфонический оркестр.

С 1981 года в стенах филармонии начали проводиться ежегодные музыкальные фестивали с участием народных артистов Людмилы Зыкиной, Ольги Воронец, Иосифа Кобзона, Валентины Толкуновой. А после объединения с Пензенским центральным домом искусств филармония окончательно получила статус государственного автономного учреждения культуры области.

 

 

В 2009 году в рамках реализации программы по подготовке к 350-летнему юбилею Пензы правительством области было принято решение возвести для филармонии отдельное здание в центре города. К слову, на другой стороне этой же площади параллельно началось строительство нового киноконцертного зала «Пенза». Впоследствии оба учреждения вошли во вновь созданную организацию «Пензаконцерт».

 

Но вернёмся к филармонии. Строительство длилось 2,5 года. За это время был спроектирован и возведён новый культурный объект, общая площадь которого составила более 20 тысяч квадратных метров. Колоссальных размеров стеклянная поверхность над центральным входом расписана фамилиями знаменитых композиторов разных времён и благодаря просвечивающимся сквозь неё перекрытиям напоминает страницу нотной тетради. Так, как «театр начинается с вешалки», музыкальная атмосфера в Пензенской филармонии начинается задолго до входа в зрительный зал.

 

 

В пятиэтажном здании (включая нулевой этаж) расположились два музыкальных зала, залы для всех видов репетиций, пошивочный цех, собственная студия звукозаписи, гримёрные, кафе, детская комната и подземная парковка, оснащённые современными системами безопасности и аварийного оповещения.

Во внутренней отделке преобладают натуральные материалы: отполированные поверхности пола и стен из разных видов природного камня пастельных тонов, большие зеркала, хрустальные люстры и бра, кожаная мебель. Однако не обошлось и без современных технологий. Вместо привычной парадной лестницы зрители теперь поднимаются в залы на лифтах и эскалаторах, а фойе первого этажа благодаря простору и комфортному освещению позволяет проводить крупные выставки и презентации.

 

 

Но так ли ценно в музыкальном храме богатство отделки, как качество звучания?

Большой зал филармонии вместимостью 750 зрителей расположился на втором этаже и выполнен в виде амфитеатра с бельэтажем и балконами 1-го и 2-го ярусов. Над его акустикой трудились одни из лучших специалистов отрасли – Анатолий Яковлевич Лившиц и Михаил Юрьевич Ланэ. За счёт совмещения непосредственного звучания (естественной акустики) и звучания при помощи системы звукоусиления, он относится к залам со смешанной акустикой. Гипсовый потолок и рельефные (3D) дубовые панели на стенах не только украшают пространство, но и существенно уменьшают реверберацию. По результатам экспертных замеров звучания Большой зал Пензенской филармонии получил высший бал согласно действующим акустическим стандартам.

 

 

Система звукоусиления зала построена на акустических системах KS‑Audio и соответствует последним европейским стандартам. Суммарная мощность системы составляет 24 кВт. Пультовая оборудована основным и дополнительным пультом DiGiCo, а также профессиональными носителями для воспроизведения фонограмм с цифровой записью. Микрофонный парк (проводные микрофоны и радиосистемы) – торговой марки Sennheiser.

 

Главная сцена длиной 30 метров и глубиной около 20 метров оснащена лифтом. Нижняя машинерия сцены состоит из поворотного круга и подъёмно-опускной оркестровой ямы. Скрытая рампа, которая разработана по индивидуальному проекту и установлена между авансценой и оркестром, позволяет полностью использовать пространство сцены при поднятой оркестровой яме.

 

Предусмотрены индивидуальные (точечные) подъёмы, позволяющие размещать подвесные декорации в любых точках сценического пространства. С помощью компьютерной системы управления механическим оборудованием можно программировать сцены для спектаклей с заданным положением подъёмов и скоростью передвижения каждого из них, прописывать и воспроизводить целые сценарии перемещения декораций. Глубина сцены варьируется за счёт поплановых занавесов и многопланового горизонтного освещения.

 

 

Над сценой расположились около пятисот классических театральных и динамических световых приборов Robert Juliat, ETC, D.T.S. и Clay Paky, позволяющих создавать самые разнообразные световые и цветовые решения.

 

 

Боковое (поплановое) освещение дополнено проекционными прожекторами, а также реализована технология рирпроекции. Для постановки балетных спектаклей предусмотрены напольные перекатные башни.

 

Высокотехнологичная «начинка» переводит зал Пензенской филармонии из узкоспециализированного, призванного представлять концертные программы, в практически универсальный, где возможна постановка опер, оперетт и вообще спектаклей, требующих совмещения в одном действии оркестра, актеров, танцоров и фонового видеоряда.

 

 

Орган. Самый большой и загадочный музыкальный инструмент. Инструмент, который заставляет замолчать и задуматься, заглянуть в себя или устремить мысли ввысь – пензенцы в канун 350-летия своего города получили такой инструмент в подарок.

 

 

В музыкальной гостиной (органном зале) на 200 мест, впервые открытой в 2009 году с целью возрождения традиций салонного музицирования, установлен духовой орган немецкой фирмы Hugo Mayer. Это первый подобный инструмент в истории города. Орган имеет 47 регистров, в том числе 2 регистра эффектов, механическую игровую и регистровую трактуру с присоединённой к ней электронной системой управления.

 

 

Здесь для слушателей звучат известные произведения композиторов разных эпох: от музыки барокко до современной в исполнении прославленных и начинающих органистов мира. У ценителей музыки теперь появилась возможность услышать бессмертные творения Баха, Генделя, Брамса на том инструменте, который выбрали для своих произведений сами композиторы.

 

 

На сегодняшний день в стенах филармонии проводятся фестивали хоровой и симфонической музыки, русского романса, джазовый фестиваль Jazz May. В залах филармонии выступают знаменитые российские и зарубежные музыканты и артисты – скрипачи, органисты, симфонические оркестры, оперные певцы, звёзды эстрады. Оставаясь верной культурным традициям, Пензенская филармония развивает новые для себя направления концертной работы, а её возможности удовлетворить почти любой технический райдер впечатляют всех приглашённых артистов.

 

 

Гармоничное сочетание эстетики и современных технологий… Идеальный звук вкупе с совершенными архитектурными формами… Сегодня филармония – это не только симфоническая музыка. Это слово, означающее любовь к гармонии, а музыка и есть гармония, притом музыка самая разнообразная…

 

Объект Пензенская областная филармония
Месторасположение Пенза
Срок реализации 2010-2014 гг.
Техническое задание Комплексное оснащение нового здания Пензенской областной филармонии технологическим оборудованием по следующим разделам:
- механическое оборудование
- световое оборудование
- звуковое оборудование
- видеопроекционное оборудование
- технологическая связь и телевидение
- студия звукозаписи
- органный зал
Выполненные работы 1.Разработка проектно-сметной документации
2.Разработка и изготовление оборудования, в том числе по индивидуальному заказу
3.Поставка оборудования
4.Монтаж оборудования
5.Пуско-наладочные работы
6.Инструктаж персонала
7.Гарантийное и сервисное обслуживание
Техническое оснащение зала в деталях Механическое оборудование сцены:
- поворотный круг
- подъёмно-опускная оркестровая яма
- индивидуальные (точечные) подъёмы
- компьютерная система управления
- индивидуальные напольные перекатные башни

Системы освещения (постановочное, репетиционное, дежурное):
- системы управления дежурным, репетиционным и постановочным освещением объединены, существует возможность передачи управления и приоритетов между системами
- система резервирования данных постановочного освещения
- масштабное использование современного светодиодного оборудования
- постановочное освещение Органного зала полностью реализовано на приборах с LED-источниками света
- многоплановое горизонтное освещение
- боковое (поплановое) освещение дополнено проекционными прожекторами
- индивидуальная убирающаяся в планшет сцены рампа
- система подсветки закулисного пространства

Духовой орган в музыкальной гостиной
Духовой орган немецкой фирмы Hugo Mayer имеет 47 регистров, в том числе 2 регистра эффектов, механическую игровую и регистровую трактуру с присоединённой к ней электронной системой управления
Спецификация оборудования МЕХАНИЧЕСКОЕ ОБОРУДОВАНИЕ: IMLIGHT (Россия), Стройцирк (Россия)
СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ СВЕТОВЫМ ОБОРУДОВАНИЕМ: ETC (США), IMLIGHT (Россия)
СВЕТОВОЕ ОБОРУДОВАНИЕ: Robert Juliat (Франция), ETC (США), D.T.S. (Италия), Clay Paky (Италия), IMLIGHT (Россия), Silver Star (КНР)
ГЕНЕРАТОРЫ СПЕЦЭФФЕКТОВ: Le Maitre (Англия), JEM (Дания), Silver Star (КНР)
ЗВУКОВОЕ ОБОРУДОВАНИЕ: KS‑Audio (Германия), X-Treme (Италия), DiGiCo (Великобритания), Beyerdynamic (Германия), Neumann, Sennheiser (Германия), T.C. Electronic (США), RME (США)
ДУХОВОЙ ОРГАН: Hugo Mayer (Германия)
СТУДИЯ ЗВУКОЗАПИСИ: Solid state logic (Великобритания)
ОБОРУДОВАНИЕ КОНФЕРЕНЦИИ: Beyerdynamic (Германия)
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ СВЯЗЬ И ТЕЛЕВИДЕНИЕ: ASL Intercom (Нидерланды), Sony (Япония)
ВИДЕООБОРУДОВАНИЕ: EIKI (Япония), MW (Чехия)
ТРАНСЛЯЦИОННОЕ ОБОРУДОВАНИЕ: AMC (Литва), Jedia (Ю.Корея)
ФЕРМОВЫЕ КОНСТРУКЦИИ: IMLIGHT (Россия)
КОММУТАЦИЯ: Neutrik (Лихтенштейн), Klotz (Германия), Prospecta (Италия), Belden (США)
Команда проекта Руководители проекта – Быков С. В., Мамонов М. А.
Направление «Звуковое оборудование», «Видеопроекционное оборудование», «Технологическое телевидение», «Служебная связь», «Органный зал» – Бызов С. В.
Направление «Механика сцены» и «Световое оборудование» – Григорьев Г. В.
ГИП – Борнякова С. А.
Инженер монтажных работ – Клабуков С. А.
Комментарии
1: 2:

чтобы комментировать

?
Войдите чтобы комментировать