ОФИЦИАЛЬНЫЙ САЙТ КОМПАНИИ «ИМЛАЙТ»
Вход  [Регистрация]

Современный клуб должен быть универсальным и хорошо оснащенным. Он должен привлекать людей разного возраста и вкуса, подходить для широкого спектра мероприятий, быть функциональным и технологичным. Построить такое заведение без помощи профессионалов едва ли возможно. 

Клуб Gaudi Hall открылся на хорошо знакомой публике Кирова площадке. В течение десяти лет здесь успешно функционировал клуб «Победа», ставший культовым местом ночной жизни города. Известность и статус старого клуба определили уровень нового заведения, экономические реалии — его функциональность. На месте «Победы» было решено построить заведение, открывающее городу новый, универсальный формат: центр отдыха и развлечений, способный предлагать свои услуги 24 часа 7 дней в неделю, с возможностью трансформации площадки от концертного зала на 300 посадочных мест до самой большой дискотеки города. 

 

 

Столь насыщенный замысел определил и непростое техническое задание по оснащению нового клуба. Результатом такой работы явился «Gaudi Hall» – настоящее чудо креативной мысли, позволяющее гостям с разными музыкальными пристрастиями и вкусами максимально комфортно проводить досуг. Каждая деталь клуба продумана, в каждой чувствуется особое внимание заведения к своим гостям.

 

 

Клуб обязан своим названием знаменитому каталонцу Антонио Гауди, великому архитектору, ниспровергателю авторитетов и законодателю мод, который творил в стиле ар-нуво (франц. art nouveau, букв. «новое искусство»). Антонио Гауди – гений архитектуры, который смог превратить камень и стекло в живую музыку, заставил петь каждую деталь, каждый элемент своих зданий, превратив их в искусство.

 

Пространство клуба разделено на три площадки. Центральный зал (дизайнер Сергей Орлов) стал лицом заведения и главной функциональной зоной. Благодаря выверенному стилю интерьера, продуманной конфигурации и современной технической базе этот зал может принять мероприятия любого формата и уровня, от ночной дискотеки, до пафосного концерта или масштабного корпоратива.

 

 

Второй зал получил название «Черный куб» (дизайнер Максим Купцалов). Это концептуальная площадка, дизайн которой полностью подчинен стилистическому единообразию. Идея «кубичности» прослеживается во всем, начиная от геометрии зала и заканчивая зеркальным кубом под потолком, заменяющим традиционные зеркальные шары. «Черный куб» также не лишен многофункциональности. Эта площадка может быть рестораном днем, арт-кафе вечером и дискотекой ночью.

 

 

Третье пространство — бар «Небо» (дизайнер Максим Купцалов), работающий в режиме бизнес-кафе днем и танцевального клуба вечером.

 

 

 

Концептуально эти три пространства практически не соприкасаются. На территории одного клуба удалось получить три разных заведения, отличающиеся стилистикой, идеей и атмосферой. Тем не менее, эти разные по духу и настроению площадки при желании можно объединить в одну многофункциональную зону развлечений.

 

Отлично зная технологию работы современного клуба, специалисты компании «Имлайт» определили конфигурацию систем и набор оборудования еще в самом начале строительства. Именно на этом этапе были заложены технологические возможности нового заведения.

 

 

 

После того как старый интерьер был разобран, что называется, до кирпичика, в зале был отлит бетонный подиум под установку низкочастотных акустических систем, укреплены или построены несущие конструкции под световое и звуковое оборудование, проложена новая электропроводка. Отдельно стоит отметить тот факт, что в районе расположения Gaudi Hall не было лишней электрической нагрузки.

 

 

 

К тому же, концепция нового клуба предполагала наличие собственной высококлассной кухни, а это потребовало установки целого ряда специального оборудования для приготовления пищи и хранения продуктов, что еще больше усложнило ситуацию с электричеством.

 

Сергей Быков

– руководитель светового направления компании "Имлайт"

В целом, распределение нагрузок подразумевало, что на шоу-оборудование отводилось еще меньше электрической мощности, чем раньше. Эта практически патовая ситуация была успешно разрешена путем тотального перехода на светодиодные приборы.

 

 

Еще одним важным этапом строительства стали работы по звукоизоляции помещений (недалеко от клуба находятся жилые дома) и расчет распределения звуковой энергии. Особое внимание было уделено низкочастотной области сигнала. Комбинация сложной геометрии зала и применения звукопоглощающих материалов позволили избавиться от паразитных отражений звука. По бокам сцены расположили традиционные стеки из широкополосных звуковых систем, которые «пробивают» пространство зала. Низкочастотные излучатели расположились в специальной нише под сценой и закрыты декоративной решеткой. Над ними, в том же пространстве, установлены две широкополосные системы ближнего поля для тех, кто предпочитает находиться прямо перед сценой.

 

 

Определенную трудность в озвучивании представляли собою балконы зала: там располагаются VIP-ложи. Они расположены практически над сценой, и это не давало возможности озвучить их основными порталами. В итоге, над сценой, за декоративным козырьком, были размещены две дополнительные акустические системы – по одной на каждую ложу. Там же был подвешен центральный кластер, состоящий из двух широкополосных АС, который озвучивает всю зону второго яруса клуба.

 

Павел Заусов

– специалист звукового направления компании "Имлайт"

Основное звуковое давление концентрируется в центре зала (все любители максимальных эмоций идут именно туда) и ослабевает ближе к его периметру. Таким образом, периметр зала становится более комфортным и менее нагруженным. Характеристика звука в зоне VIP, на балконе, сдвинута в сторону комфортного восприятия, для чего и были использованы дополнительные группы громкоговорителей, обеспечивающие разборчивость, но не увеличивающие громкость звука.

Аппаратная со звуковым микшером и световым пультом находится на верхнем, противоположном к сцене, ярусе зрительного зала, но при проведении концертных мероприятий звуковая консоль может быть вынесена непосредственно в зал: в центральной ложе убираются столы, открывается лючок с коммутацией, устанавливается концертная консоль, и звукорежиссер получает возможность работать непосредственно в зале. Первый же концертный опыт показал, что это решение очень удобно для работы. Мощность звуковой системы рассчитана с большим запасом. Даже в максимально допустимых для слуха человека режимах звуковая система нагружается примерно на 80 процентов от своего полного потенциала. Такой запас обеспечивает возможность проведения всех существующих типов мероприятий и позволяет избежать ускоренного износа компонентов звуковой системы. Как отмечают многие уже побывавшие в Gaudi Hall звукорежиссеры, работать с таким запасом мощности легко и приятно.

 

 

Центральный зал Gaudi Hall получил достаточно сложный и развёрнутый световой комплекс. Мощные сканеры SGM, наследство старой «Победы», после ревизии было решено оставить на площадке. Нашли своё место на новой сцене и старожилы клуба – вращающиеся головы уже не существующей ныне компании Futurelight (прародителя современного Robe). На этом список классических световых приборов можно закрыть, все остальное – LEDы. Посоветовавшись со светооператором клуба и получив его «добро», управление несколькими комплексами было собрано воедино.

 

Интерьерное освещение, локальная подсветка, рабочий свет сцены и танцпола – все заведено на одну консоль. Некоторое усложнение системы управления с лихвой компенсировалось опытом light-маэстро, а дополнительных возможностей системы стало значительно больше. Важным техническим дополнением стали светодиодные экраны, выполняющие роль задника сцены.

 

Динамическая картинка сцены дополняется возможностями лазерной системы, состоящей из двух монохромных, одного RGB-проектора и системы управления. Современные лазеры по праву считаются самыми зрелищными световыми эффектами, и их присутствие в зале сегодня необходимо.

 

 

Звуковая система зала «Черный куб» состоит из четырех широкополосных акустических систем высокой мощности, расположенных по углам зала и шести сабвуферов. Это достаточно простая конфигурация, обеспечивающая хорошее восприятие звука по всей площади. А вот о световой системе этой площадки стоит сказать отдельно.

 

Как уже было сказано выше, все пространство этого зала подчинено концепции «Черный куб», впрочем, далеко не всегда этот куб может быть черным и мрачным. Дизайн построен на кубических элементах, куда вписаны приборы подсветки и световой заливки. Таким образом, свет является такой же важной составляющей дизайна, как и форма, но в отличие от статической формы, свет может быть динамическим. Например, приборы заливки могут менять цвет стен, или выделенных элементов интерьера, меняя, таким образом, атмосферу зала. Известно, что главными инструментами дизайнера являются цвет и форма, и создатели интерьера «Черного куба» мастерски распорядились имеющимися в их распоряжении компонентами.

 

При том, что в зале не используется дорогая световая техника, даже простые приборы дают потрясающий эффект. Дизайн бара «Черный куб» наглядно доказывает, что возможности даже недорогого оборудования многократно возрастают, если они подчинены красивой художественной идее.

– продолжает Сергей Быков.

 

 

Бар «Небо» представляет собой наиболее статичную конструкцию, не требующую сложных технических решений. Звуковая система тут построена по трансляционному типу: громкоговорители, расположенные по периметру зала, создают равномерное звуковое давление, а в световой концепции доминирует статическая идея. Расположение световых приборов в основном обусловлено нестандартной конфигурацией помещения: неширокое пространство с очень высоким потолком. Поэтому не обошлось без компромисса.

 

В этой зоне оптимальное место расположения приборов находилось на отметке более восьми метров. Расположенные там приборы создали бы отличное световое заполнение, были бы практически незаметны, и засветки были бы сведены к минимуму. Увы, даже светодиодной техники необходимо обслуживание, а делать что-либо на такой высоте невозможно – пришлось идти на компромисс. По нашей просьбе строители доработали центральную стойку, создав вертикальные ходовые лестницы и техплощадки. Приборы разместили за стойкой, попутно «обыграв» светом дизайнерскую задумку – логотип бара «Небо».

– Сергей Быков.

Для расширения функциональных возможностей залов, каждый из них оборудован видеопроекторами высокой яркости, работающими в паре с моторизированными экранами.

 

 

 

Компанией «Имлайт» была выполнена и архитектурная подсветка здания, в котором находится клуб Gaudi Hall. И опять специалисты компании столкнулись с техническими проблемами. Клубу невозможно существовать без красивого фасада, но фасад здания будет подвергнут реконструкции в скором времени. Решением стала временная схема освещения фасада, также полностью построенная на светодиодных приборах.

Открытие Gaudi Hall стало настоящим событием. Это современное, грамотно оснащенное заведение способно удивить своими нестандартными идеями даже видавших виды знатоков клубной жизни. Отличная работа дизайнеров гармонирует с функциональной технологической начинкой, позволяющей заведению работать в режиме нон-стоп, так, как этого требует современный клубный бизнес.

 Залог успеха «Gaudi Hall» – невероятная трансформируемость пространства, а следовательно и форматов развлечений. «Gaudi Hall» – больше, чем просто клуб.

 

Комментарии

чтобы комментировать

?
Войдите чтобы комментировать