Официальный сайт компании «Имлайт»

Шоу «Горизонт событий» группа «Би-2» отыграла уже более, чем в 40 городах России и зарубежья. Концертные залы, экспоцентры, ледовые арены и дворцы спорта – практически на каждой площадке прокатная команда «Имлайт» работает «день в день», за считанные часы выстраивая с нуля многотонный технический комплекс шоу, центральный элемент которого – 14-метровый дугообразный светодиодный экран Mr.LED. Сегодня мы расскажем, как из художественного концепта на производстве TM IMLIGHT рождалась сценическая конструкция, почему экран получил именно такую конфигурацию и как заставить почти 4 тонны металла вращаться.

 

Предпремьера (она же – генеральный прогон-репетиция) «Горизонта событий» прошла в сентябре 2017 года в московском Stadium LIVE, 5 октября новый тур официально стартовал в Калининграде. Интересно то, что работа над этой концертной программой началась, когда не было ни самого альбома, ни даже его названия, была лишь определяющая идея – новое мегакрутое шоу должно быть одинаковым на всех гастрольных площадках (при соблюдении принципа масштабирования, конечно).

 

 

Павел Заусов

– технический директор прокатного департамента компании «Имлайт»

Известно, что многие зрелищные шоу, созданные для огромных площадок типа «Олимпийского», сложно адаптируются под небольшие залы, поэтому в регионы уезжает сокращенная версия. Шура сразу ставил задачу – зритель, независимо от географии концерта, пришел ли он в сургутскую филармонию или «ВТБ Арену» в Москве, должен увидеть и услышать одно и то же шоу. Что касается сценографии, то изначально между конфигурацией экрана и названием шоу-программы взаимосвязи не планировалось, «Би-2» хотели построить шоу на экране системы «книжка»: конструкция должна была ломаться пополам и подниматься над сценой. После технической проработки этого концепта стало понятно, что для обслуживания настолько сложной кинематики нужно порядка 20 лебедок, и, кроме того, чтобы сам экран мог трансформироваться и менять положение в пространстве, нужна была промежуточная конструкция между балками экрана и силовыми балками здания. Общий вес такой конструкции (а ее предполагалось монтировать, в том числе и в залах на тысячу мест) подходил к 12 тоннам. В условиях тура – это, конечно, неподъемная задача.

 

Первоначально идея сценографии планировалась на основе экрана "книжка"

Первоначально идея сценографии планировалась на основе экрана "книжка"

Первоначально идея сценографии планировалась на основе экрана "книжка"

Павел Заусов

– технический директор прокатного департамента компании «Имлайт»

И тогда мы начали думать в другом направлении, попутно пробуя увязать в единый концепт происходящее на сцене и название нового альбома «Би-2». Так появилась идея с узкой полосой экрана, символизирующей горизонт. Чтобы добавить объема, мы приняли решение сделать экран дугообразным, и, чтобы уж совсем «отыграть» не только тему объема и формы экрана, мы задумали вращать его по горизонтальной оси, превращая из сценического задника в купол над сценой. Загвоздка была в том, что Шура до сих пор верил в первоначальную версию. На самом деле Шуру не убедила даже 3D-презентация сценографии с горизонтальным изогнутым экраном, но он сурово посмотрел на нас и спросил: «Парни, вы гарантируете, что это будет круто?» И мы, и светодизайнер группы Давид Мисакян хором пообещали, что да, будет. «Хорошо, я вам доверяю», – сказал Шура. Так, мы начали двигаться дальше в проработке механики сцены для нового шоу, и в сентябре прошлого года уже была собрана первая конструкция для монтажа экрана.

 

Первая презентация – отправная точка к финальной версии сценографии шоу "Горизонт событий"

Первая презентация – отправная точка к финальной версии сценографии шоу "Горизонт событий"

Игорь Грибанов

– технический специалист прокатного департамента компании «Имлайт» (разработка сценических конструкций)

На этапе проектирования и производства механики и систем управления для шоу «Горизонт событий» в работу включились специалисты почти всех отделов и подразделений компании «Имлайт». Нам необходимо было получить металлическую конструкцию, которая одновременно бы отвечала сразу нескольким требованиям. В первую очередь, эта рама должна обеспечивать прочность и жесткость светодиодной декорации, но при этом ее не должно быть видно. Кроме того, конструкция должна быть легкой, удобной в транспортировке и пригодной для использования на сценах любой величины.

Для того, чтобы понять кинематику конструкции, была изготовлена 3D-модель. Произведенные расчеты показали, что для вращения экрана вокруг горизонтальной оси нужны четыре точки подвеса – именно этот факт (а также просчитанные риски, связанные со средней высотой дверных проемов) определил размеры экрана. Так, сейчас высота экрана в базовой комплектации составляет 2 метра, что позволяет беспрепятственно заезжать на любые площадки. В больших залах экран с помощью доборных элементов наращивается до 3 метров. Модульная система конструкции позволяет также варьировать ширину экрана от 12 до 14 метров (по дуге от 14 до 17 метров) с сохранением центрального угла дуги 150º.

 

Игорь Грибанов

– технический специалист прокатного департамента компании «Имлайт» (разработка сценических конструкций)

Чтобы получить идеально ровную дугу без изломов, мы разработали нестандартные полукруглые фермы со специальными стыковочными узлами, силовыми диагоналями и элементами для крепления светодиодного экрана. Облегчить вес рамы удалось за счет сочетания в конструкции алюминиевых и стальных элементов. Сейчас ее общий вес составляет 3700 кг, а за безопасное движение этих тонн металла над головами команды «Би-2» отвечают лебедки ChainMaster BGV-C1 VARIOLIFT на 1250 кг и система компьютерного управления ТМ IMLIGHT.

 

Специально для «Горизонта событий» под торговой маркой IMLIGHT впервые была разработана система компьютерного управления лебедками, соответствующая требованиям эксплуатации в туре. В первую очередь, был сокращен вес всей системы, а ее элементы (в том числе и экран) по максимуму были исполнены в компактном варианте. В ближайшее время система управления будет также дополнена датчиками весовых нагрузок, позволяющими на каждой лебедке видеть реальные данные в точке подвеса.

Благодаря продуманной сценической конструкции, сценография шоу «Горизонт событий» очень корректно масштабируется, концепция шоу не меняется, а результат повторяем практически на любой площадке. Конечно, в первую очередь для размещения конструкции необходима высота зала – от пола до точек подвеса не менее 10 метров, иначе экран не сможет совершить поворот из вертикальной плоскости в горизонтальную. Большинство площадок соответствует этим требованиям, за исключением тех, где несмотря на наличие нужной высоты, сам конструктив потолка не позволяет подвешивать такой вес. В таких случаях на помощь приходят специальные алюминиевые и леерные конструкции.

 

 

Павел Заусов

– технический директор прокатного департамента компании «Имлайт»

Сегодня наша техническая команда, работающая в туре «Горизонт событий», составляет 13-14 человек, двое из которых полностью отвечают за экран. Вся конструкция экрана мобильна, легко перемещается на транспортировочной тележке, быстро собирается и разбирается. На практике получается, что с момента приезда машины до полностью смонтированного экрана проходит всего 5-6 часов.

Скажу, что в этом туре у нас впервые появился технический райдер, в котором четко прописаны все требования к организации монтажа шоу. Сейчас мы не тратим драгоценное время на поиски электриков, обслуживающих площадку, чтобы согласовать схему подвеса, мы застрахованы от «сюрпризов» типа не снимающихся стекол на ледовой арене. Над райдером поработали все: каждый сотрудник, занятый в туре, добавил от себя пункты из своей зоны ответственности. Райдер актуализируется, на подходе уже третья версия, в которой появится пункт о присутствии на площадке местных риггеров во время монтажа шоу. Не каждый зал в этой стране, к сожалению, был озвучен и освещен компанией «Имлайт», и иногда нам попадаются незнакомые потолки, на которых тяжело работать, что замедляет процесс монтажа. Когда в помощь есть местные риггеры, обслуживающие потолок ледового дворца или концертной площадки, прекрасно по нему передвигающиеся и знающие слабые и сильные стороны этой части сооружения, нам проще во много раз.

В самом начале работы над производством тура «Горизонта событий» команда «Би-2» заряжала нас главной задачей – шоу должно быть очень зрелищным, запоминающимся, эффектным. Как технические проводники мы сделали (и продолжаем делать) все для реализации этой творческой концепции. В конце концов, мы же обещали, что будет круто!

 

Фото: Дмитрий Чирков, Дмитрий Резников.

Комментарии
1: 2:

чтобы комментировать

?
Войдите чтобы комментировать