Профессиональное световое,
звуковое и сценическое оборудование


Тип объекта:
  


КОНТАКТЫ:

Отдел комплексных проектов, Киров
install@imlight.ru 

Световое направление
Быков Сергей
+7 (8332) 340-344 (доб.124)

Звуковое направление
Мамонов Михаил
+7 (8332) 340-344 (доб.125)

Отдел комплексных проектов, Москва
project@msk.imlight.ru 

Чуманкин Михаил
Руководитель отдела
тел: (495) 748-30-32 (доб.224)

Техническое обеспечение концерта Пласидо Доминго, г.Казань

«День без музыки для меня невозможен, 
 это все равно, что не дышать». 
Пласидо Доминго 


техническое обеспечение концерта Пласидо Доминго - компания ИмлайтВсемирно известный оперный певец Пласидо Доминго впервые приехал в столицу Татарстана. В Москве и Санкт-Петербурге маэстро — довольно частый гость, а вот в Казани ещё не был. Поводом стала восходящая оперная звезда Аида Гарифуллина. В 2013 году она стала обладательницей первой премии оперного конкурса Доминго — Operalia, после чего последовали совместные с мэтром проекты, в том числе выступление в Большом театре в рамках благотворительного концерта Доминго и Хосе Каррераса. Именно Аида уговорила Доминго приехать в её родную Казань. Именно здесь, на самой большой концертной площадке «Татнефть Арене», 22 мая 2014 года, при полном аншлаге прошёл единственный концерт великого Пласидо Доминго. 

Первое отделение концерта открыл Александр Сладковский, художественный руководитель Государственного симфонического оркестра Татарстана, – увертюрой Джузеппе Верди из оперы «Сила судьбы», уступив затем место за дирижёрским пультом своему американскому коллеге Юджину Кону. Этот любимый дирижёр оперных звёзд в свое время был аккомпаниатором Марии Каллас, Лучано Паваротти и Ренаты Тебальди. Вместе с маэстро и сопрано Гарифуллиной выступал ещё один победитель Operalia — белорусский тенор Владимир Дмитрук. 

техническое обеспечение концерта Пласидо Доминго - компания Имлайттехническое обеспечение концерта Пласидо Доминго - компания Имлайт

Программу вечера составили традиционные для сборных концертов популярные арии из опер и, конечно, его любимые испанские сарсуэлы. Не обошлось и без латиноамериканских мелодий, сделавших Доминго когда-то знаменитым, теперь же он делает знаменитыми их. 

техническое обеспечение концерта Пласидо Доминго - компания Имлайт

Завершилось второе отделение бессмертной «Bésame mucho», ровесницей великого мэтра. (Удивительно, но эту, полную страсти, песню в 1941 году написала Консуэло Веласкес, будучи юной шестнадцатилетней девушкой). 

А теперь о технической стороне концерта. 

техническое обеспечение концерта Пласидо Доминго - компания ИмлайтВыбор «Татнефть Арены» в качестве концертной площадки, не очень подходящей для оперного пения, удивил организаторов.

Но Доминго хотел выступать именно в большом зале, где может поместиться много зрителей.

Главной задачей стало обеспечить мероприятие хорошим качественным звуком. 

Как удалось это сделать, рассказывает Павел Заусов, системный инженер компании «Имлайт», бренд-менеджер продукции Meyer Sound. 

«Классическая музыка самая требовательная, и обеспечить качественный звук на концерте классической музыки сложнее всего. Нам пришлось потрудиться. 

Во-первых, технический райдер, предъявленный звукорежиссёром коллектива Пласидо Доминго Джерри Идом (Jerry Eade), содержал ряд жёстких условий. Например, он не одобрял использование линии задержки в принципе, хотя на площадке «Татнефть Арены» это было бы логично и правильно (расстояние от основных массивов до зрителей в последнем ряду составляет 80 метров). Его идеология заключается в том, что, при озвучивании симфонического оркестра, использование задержек невозможно, так как они изменяют характер звука и локализацию. 
Мы справились с этой задачей благодаря тому, что совместно с Джерри разработали техническое решение для озвучивания площадки прямо на месте. Заключалось оно в правильном расчёте (с помощью программы Meyer Sound MAPPOnline) мест подвесов, углов ориентации и разворота массивов и углов внутри массивов между кабинетами. В результате вся «Татнефть Арена» была озвучена очень равномерно. 

Во-вторых, для тех зрителей, которые сидели по бокам от основных порталов, были использованы акустические системы outfill, а для зрителей первых рядов - развёрнута система frontfill. Особенность заключалось в том, что основные порталы начинали работать примерно с 10-15 метров от сцены, чтобы получить сумму прямого звука оркестра и звукоусиления. Первые ряды получают в большей степени звук оркестра, естественного звучания, а дальше уже начинают помогать колонки, и с удалением от сцены мы слышим в основном одни акустические системы. 

В-третьих, обычно мы достаточно много делаем различного рода настроек для того, чтобы адаптировать акустические системы под определённые требования: жанр музыки или помещение. На данном концерте настроек было минимум. Совместно с Джерри мы попытались оставить систему в первозданном виде, не применяя большое количество коррекций различного рода. И, как результат, концерт получился отменный. Я был сам поражён тем, насколько хорошо может звучать оперное пение в «Татнефть Арене». Из любой точки зала можно было услышать хороший сбалансированный звук. 

И, самое главное, наш звуковой комплект, основанный на Meyer Sound, полностью устраивал звукорежиссёра. В техническом райдере Джерри никаких альтернатив Meyer Sound не было. Акустические системы Meyer Sound в очередной раз справились со сложной задачей звукоусиления классической музыки, а мы получили бесценный опыт работы с легендарным профессионалом Джерри Идом».

техническое обеспечение концерта Пласидо Доминго - компания Имлайт


Назад в раздел

© 2001–2016 Компания «Имлайт»
Тел. в Москве: +7 (495) 748–30–32
Тел. в Кирове: +7 (8332) 340–344
Контактная информация