Профессиональное световое,
звуковое и сценическое оборудование


Тип объекта:
  


КОНТАКТЫ:

Отдел комплексных проектов, Киров
install@imlight.ru 

Световое направление
Быков Сергей
+7 (8332) 340-344 (доб.124)

Звуковое направление
Мамонов Михаил
+7 (8332) 340-344 (доб.125)

Отдел комплексных проектов, Москва
project@msk.imlight.ru 

Чуманкин Михаил
Руководитель отдела
тел: (495) 748-30-32 (доб.224)

Техническое обеспечение оперного фестиваля под открытым небом, г.Казань

30 августа в Казани прошел второй оперный фестиваль под открытым небом «Казанская осень». Техническим партнером мероприятия вновь стала компания «Имлайт». 
В центре Казани в предпоследний день лета, когда весь Татарстан празднует День республики, площадь Земледелия по взмаху дирижерской палочки превращается в площадь Оперного Искусства. Оперный фестиваль начинается в восемь часов вечера и завершает все праздничные мероприятия дня. Красота музыки, масштаб площадки, грандиозность замысла – «Казанская осень» стала важной вехой в культурной жизни столицы республики.
Но рассказать о празднике, умолчав о подготовке к нему – значит, лишиться тех вступительных пробных аккордов, того камертона, по которому выверяется успех мероприятия. 
техническое обеспечение оперного фестиваля в Казани специалистами компании ИМЛАЙТ

И его команда 

Второй год на фестивале работает звукорежиссер Мариинского театра Владимир Рябенко. Довольный результатами первой «Осени» и справедливо полагая, что успех предприятия зависит от сочетания двух составляющих – хорошей технической базы и людей, которые работают в команде – условием своей работы он поставил продолжение сотрудничества с компанией «Имлайт». Вторым звукорежиссером фестиваля стал известный немецкий специалист по электроозвучиванию оркестров Карстен Кюммель. 

Звукорежиссура 

Размещение оркестра на открытой площадке – это всегда условность, ведь только с помощью техники можно добиться эффекта зрительного зала, создавая заново все естественные звуковые характеристики закрытого помещения. 
Традиционное лицо «Казанской осени» – площадь Земледелия со своей неповторимой аурой, перспективой, памятниками истории. Дворец Земледелия как бы поддерживает и обнимает огромную сцену-шатер (конструкция размером 20x16 и высотой 12 метров), а впереди - открытое пространство, огромный «зрительный зал». В зрителях и река Казанка, расположившаяся на последнем ряду амфитеатра… 
Впечатляющих размеров сцена – настоящая площадка для акустических экспериментов: более сотни оркестрантов размещаются на ней довольно свободно. Работа по расстановке и настройке микрофонов стала самым скрупулезным моментом подготовки. 

техническое обеспечение оперного фестиваля в Казани специалистами компании ИМЛАЙТтехническое обеспечение оперного фестиваля в Казани специалистами компании ИМЛАЙТ
техническое обеспечение оперного фестиваля в Казани специалистами компании ИМЛАЙТтехническое обеспечение оперного фестиваля в Казани специалистами компании ИМЛАЙТ

Создавая трехмерное звучание оркестра, Владимир Рябенко выделил основную группу из 6 микрофонов, которые отвечали за весь звуковой фронт оркестра (на них приходилось 80% звука) и содержали информацию о глубине звучания. Остальные 67 – так называемые «ближние» микрофоны – подчеркивали особенности фактуры звучания каждой группы инструментов, отвечая, по словам Рябенко, за «балансовую красоту и мелочь». 
Резюмируя техническую подготовку фестиваля, главный дирижер и художественный руководитель Государственного симфонического оркестра республики Татарстан Александр Сладковский сказал: 
- Можно прекрасно играть, но если у тебя будут плохие микрофоны, плохие звукорежиссеры, то в итоге не будет ничего. Я в восторге от нашего оснащения, от того, как это выглядит, как это звучит, от команды, которая делает этот звук. Я думаю, что это лучшие силы в России, и я рад, что они сегодня в Казани, здесь с нами. Я благодарю компанию «Имлайт» и моего друга, звукорежиссера Мариинского театра Владимира Рябенко за прекрасную работу. 

Заполнившие к вечеру площадь зрители значительных помех в акустику не внесли – таковы особенности открытого пространства. Но вот влажность… 
Зарядивший с небольшими перерывами на целый день, дождь претендовал на самого популярного участника фестиваля. Под зонтиками ходили все – зрители, музыканты, журналисты. И только увлеченные звукорежиссеры не замечали неприятеля. 

техническое обеспечение оперного фестиваля в Казани специалистами компании ИМЛАЙТтехническое обеспечение оперного фестиваля в Казани специалистами компании ИМЛАЙТтехническое обеспечение оперного фестиваля в Казани специалистами компании ИМЛАЙТ
техническое обеспечение оперного фестиваля в Казани специалистами компании ИМЛАЙТтехническое обеспечение оперного фестиваля в Казани специалистами компании ИМЛАЙТ

Работа над собой 

Интересный, но вполне закономерный момент. Все участники «Казанской осени» невольно сравнивали второй фестиваль с первым, отмечая свои творческие и профессиональные продвижения. Владимир Рябенко назвал прошлогоднюю работу «разведкой боем». Александр Сладковский высказался так: «Могу с гордостью сказать, что оркестр за год стал другим, это слышно, и меня это очень радует, и это для нас самое главное». А Михаил Мамонов (компания «Имлайт») заметил: «Хотя акустический комплект концерта, как и в прошлом году, представлен компанией Meyer Sound, но сегодня это уже более совершенный звук: лидер звукоиндустрии, Meyer Sound много занимается просветительской работой, разрабатывает и внедряет передовые технологии, организовывает выставки и семинары, и этот год не прошел для нас зря». 

Новые возможности 

Нововведением второго фестиваля стала замена прошлогоднего аналогового пульта на консоль Eclipse GT от компании Innovason. 
Весь арсенал Eclipse GT с обновленной версией программного обеспечения был задействован по полной программе. Так, благодаря возможностям консоли, и, в частности, системе PANDORA, был решен важный вопрос панорамирования концерта. Система строится по принципу работы человеческого уха и дает возможность получить полноценное стерео и монозвучание без потери сигнала в левом и правом каналах, что достигается благодаря разнице в задержке сигнала с сохранением уровня громкости. В результате, люди на концерте, сидящие в центре зала, слышали полноценное стерео, а люди, сидящие по краям сцены – равномерное моно. 
И еще. Оркестр репетировал на сцене всего час. Роберто Аланья, накануне почувствовав недомогание, из-за проблем с горлом сократил свою репетицию до 15 минут. Согласитесь: ситуация для звукорежиссера критическая. Но с помощью встроенного в Eclipse GT плеера/рекордера M.A.R.S. была применена функция виртуального саундчека, когда настройка продолжилась в отсутствие оркестра и солиста – на основе записанных с репетиции треков. 
Комментируя свою работу на новой консоли, Владимир Рябенко отметил: «Люди, которые создавали эргономику Eclipse GT, думали, как звукорежиссеры: в результате получилось чрезвычайное удобство в организации всего пульта». 
Консоль Eclipse GT от компании Innovason принадлежит к новому поколению приборов, позволяющих реализовывать самые серьезные и сложные проекты, и «Казанская осень» – яркое тому подтверждение. 

Do you speak English? 

Площадку фестиваля поистине можно было назвать «вавилонской»: каких только языков не слышалось в ее окрестностях: от татарского до французского!.. А команда действительно подобралась пестрая: татары, русские, французы, немцы. И итальянский тенор. Впрочем, взаимопонимание нашли легко. Из официальных языков выбрали английский, дополняя сложные речевые обороты подмигиваниями и жестикуляцией. 
Звукорежиссер Роберто Аланьи француз Филипп Энджел в России оказался не новичком – он был здесь уже более тридцати раз, а вот Казань посетил впервые. Отвечая на вопрос об атмосфере в коллективе, он сказал, что ему очень приятно работать не только с профессионалами своего дела, но и просто интересными людьми. 
Четыре дня готовилась площадка для фестиваля, каждый отвечал за свою работу, но вместе с тем был готов прийти на выручку другому – так в сумме общих усилий спорилось большое дело. Мэтры звукорежиссуры Рябенко и Кюммель по ходу подготовки давали мастер-классы для своих молодых коллег. 
А в перерывах смеялись и шутили, и здесь уже выступали на равных. Кюммель покорил своих российских коллег умением рассказывать анекдоты, а также попал под влияние русских донжуанов из «Имлайта» и в совершенстве выучил фразу, способную растопить сердце любой девушки. Разговаривая с женой по скайпу, он несколько озадачил ее, произнеся на чистейшем русском: «Я вижу звезды в твоих глазах!..» 

Праздник 

Роберто Аланья в интервью журналистам произнес почти афоризм: «Не страшно, что идет дождь, главное – что в сердце светит солнце». И дождь действительно спасовал перед жизнерадостным итальянцем: как только Аланья вышел на сцену и запел – дождь прекратился. 
Солистка Большого театра, выпускница Казанской консерватории Венера Гимадиева волновалась перед выступлением особенно: сегодня она пела перед своим родным городом, перед родителями, учителями, друзьями. Зрители волновались в ответ, но напрасно: Венера блистала. После каждого номера аплодисменты сменялись криками «Браво!» 
Оркестр шел за своим дирижером, жил в музыке, музыкой – это был единый живой организм. Кодой программы, подхватившей налету праздничный салют, стал «Марш Красной Армии» татарского композитора Салиха Сайдашева. Многие зрители танцевали. Эмоции переполняли, и чувства радости, восторга и ликования сливались в одно – чувство национальной гордости и патриотизма. Все растворилось в синем бархатном небе – осталась одна музыка, она провозглашала и царствовала – и не было никаких микрофонов, колонок, пультов – они «идеально отсутствовали», подарив всем зрителям этот могучий волшебный океан счастья.

Татьяна Демихова

Eclipse GT имеет возможность обрабатывать до 104 входных каналов и 48 шин микширования одновременно. А встроенный плеер-рекордер M.A.R.S. позволяет производить 64-канальную многодорожечную запись для последующего воспроизведения и редактирования. Консоль Eclipse GT располагает встроенными высококачественными эффектами от компании VB-Audio, которая выпускает плагины VS3 для программно-аппаратного комплекса Pyramix: реверберация, дилей, хорус, фленжер, деэссер/дакер, компрессор, многополосный компрессор, лимитер, экспандер, параметрический и графический эквалайзеры. FX карта FM-8VB имеет 8 каналов эффектов по четыре банка каждый. Консоль также позволяет установить несколько карт эффектов для расширения количества FX каналов.

PANDORA – новая технология панорамирования от компании Innovason.
Система интегрирована в цифровую микшерную консоль Eclipse GT. Технология проста и давно известна, но лишь немногие производители микшерных консолей используют ее. Суть PANDORA заключается в обеспечении панорамы не за счет разницы уровня сигнала между левым и правым каналами, а при помощи разницы в задержке сигнала и отличием в его частотной характеристике для левого и правого каналов. В итоге новая технология Innovason PANDORA способна обеспечить полноценное стерео для зрителей в центральной части зала и равномерное моно для зрителей, сидящих по краям.

Galileo 616 – это единственный на сегодняшний день процессор управления параметрами громкоговорителей, имеющий 6 аналоговых входов и 16 аналоговых выходов! ПО Compass обеспечивает полное управление всеми параметрами процессора с персонального компьютера на платформе Mac и Windows. Высококачественный АЦП/ЦАП имеет разрядность 24 бита и частоту дискретизации 96 кГц, а вся внутренняя обработка сигнала выполняется с разрядностью 32 бита и частотой дискретизации 96 кГц. Galileo 616 может быть подключен непосредственно к анализатору SIM3, обеспечивая решение для одновременного проведения измерений и управления системой звукоусиления.


С выпуском MILO в 2003 году компания Meyer Sound дала начало самому точному, гибкому и практичному семейству линейных массивов на рынке. Активная широкополосная акустическая система способна прекрасно отработать как в театрах, так и на больших концертных площадках и стадионах. Благодаря своей комплектации, акустическая система MILO обеспечивает высокую мощность воспроизведения с минимальным уровнем искажений даже при длительном сроке эксплуатации на высоких уровнях.

Meyer Sound. ИНТЕРЕСНЫЕ ФАКТЫ!

REM – Ribbon Emulation Manifold Waveguide – запатентованная компанией система волноводов для среднечастотных и высокочастотных динамиков в акустических системах Meyer Sound, которая позволяет получить волновой фронт, подобный создаваемому ленточным драйвером, но значительно большей выходной мощности.
TruePower Limiting – технология лимитирования нагрузки на динамик, которая обеспечивает максимальную защиту драйверов, минимизирует компрессию (менее 1 дБ), вызванную длительной работой на высоких уровнях, и обеспечивает высокую постоянную выходную мощность работы громкоговорителя без каких-либо искажений.
Intelligent AC – интегрированный в состав MILO блок питания, который обеспечивает автоматический выбор рабочего диапазона напряжения питания (85-134 В и 165-264 В переменного тока), фильтрацию электромагнитных помех, «мягкое» включение и подавление переходных процессов электрической сети, что особенно актуально в условиях нестабильных сетей электроснабжения в России.
RMS – система мониторинга параметров работы активных громкоговорителей Meyer Sound в реальном времени, контролируемая с помощью программного обеспечения, работающего в среде Windows. На дисплей компьютера выводятся данные о напряжении, активности лимитеров, выходной мощности, рабочей температуре, состоянии вентиляторов и драйверов, предупреждающие сообщения и другие важные данные.
QUICKFLY – система специально разработанных крепежных элементов, обеспечивающих простоту и удобство при монтаже или подвесе как массивов, так и отдельных громкоговорителей Meyer Sound, а также их установку с точно заданными углами.
Meyer Sound 700-HP – это мощный суббасовый громкоговоритель, который установил новый стандарт соотношения «мощность/габаритные размеры». Мощность (2250 Вт) и рабочий частотный диапазон (28-150 Гц) обеспечивает постоянную работу на высоких уровнях громкости и отличное воспроизведение сигнала с минимальными искажениями в пределах всего рабочего диапазона. Установленные в корпус громкоговорителя 2 мощных 18-дюймовых конических драйвера с неодимовыми магнитами в сочетании с встроенным 2-канальным усилителем мощности класса AB/H обеспечивают высокий уровень звукового давления.




Назад в раздел

© 2001–2016 Компания «Имлайт»
Тел. в Москве: +7 (495) 748–30–32
Тел. в Кирове: +7 (8332) 340–344
Контактная информация