Официальный сайт компании «Имлайт»

Пятничным вечером почти тысяча человек, вместо чего-то более традиционного для начала уик-энда, отправились в Вятский государственный университет. Здесь, в рамках всероссийской акции «Ночь искусств» на трех этажах в самых разных форматах осмыслялась эпоха «цифры». Оживали картины, роботы давали мастер-классы, компьютеры гадали на картах Таро, виртуальные музеи принимали гостей, композиторы учили писать электронную музыку, в инсталляциях и перформансах поколение «цифрового» мышления искало точку обнуления и выход из идеологии общества потребления. В программу «Art-Инженериум. Искусство в цифре/Цифра в искусстве» со своим профессиональным взглядом на противоборство (читай – эволюцию) «аналога» и «цифры» вписалась лекционная часть от компании «Имлайт» под кодовым названием «Цифра три: свет, звук, видео».

 

Команда «Имлайт» подготовила цикл лекций, в которых попыталась перевести свой практический опыт общения с технологиями в плоскость культурологическую. По отзывам слушателей, эксперимент удался. Так, аудитория арт-ночи вместе с лекторами проследила, как менялись стили, жанры и культурные эпохи вслед за техническими изобретениями, позволившими, к примеру, играть спектакль в помещении или тиражировать звук, до определенных пор считавшийся явлением неповторяемым, возможным только здесь и сейчас.

 

 

Как технологии влияют на современную музыкальную культуру, что такое пространственные системы в звукорежиссуре, способна ли «цифра» окончательно вытеснить «аналог», не похоронит ли диктат «цифры» поистине живое звучание в звукозаписи или человечество сможет решить, как без «аналога» передать настоящее вибрато? Выступление Сергея Бызова, специалиста по электроакустике, открывшее лекторий «Имлайт» в рамках «Art-Инженериума», поставило слушателей не в очень удобное положение: ведь в каком-то смысле установка, что цифровые технологии оказывают 100%-но доброкачественное влияние на искусство, расширяя и множа творческие процессы, пошатнулась.

 

 

От революции в звуке – к эволюции в свете. Вторая часть лекции была посвящена истории постановочного освещения и его эмоциональному воздействию на зрителя. Григорий Григорьев, сумел «открыть» мир театра с новой для студентов-культурологов стороны, а именно – со светотехнической: от костров на заднике античного театра до современного светового дизайна. Финалило цикл мини-лекций «Цифра три» выступление Андрея Ахматзянова, специалиста по слаботочным системам, посвященное визуальным медиатехнологиям, экспериментам со сценической перспективой и опытам по созданию виртуальных артистов и голографических шоу.

 

 

Юлия Колобова

– организатор проекта, заместитель директора института гуманитарных и социальных наук ВятГУ

Как автор проекта хочу поблагодарить руководство компании «Имлайт» в лице Михаила Мамонова и ее сотрудников – Сергея Бызова, Григория Григорьева, Андрея Ахматзянова, Оксану Фоминых – за помощь в проведении акции «Ночь искусств». Формат микро-лекций, с которым в «Art-Инженериуме» участвовала ваша компания, на мой взгляд, удачный вариант, потому как информация, наполненная опытом и практикой, отличается от академического стиля преподавателей университета. Создавая культурологический проект «Ночь искусств», мы точно понимали, что не можем быть монологичными, поэтому значительная часть творческих площадок воплотилась силами как вашей компании, так и силами «Театра на Спасской», Вятского художественного музея им. В. М. и А. М. Васнецовых, Вятского палеонтологического музея. Нам удалось привлечь к совместному творчеству и наших выпускников. Это говорит о том, что мы начинаем быть интересными друг другу в разных жанрах и в разным форматах. И самое главное – мы ломаем шаблон восприятия университета как закрытого учебного заведения. Нет, заявляем мы, университет – это открытая площадка для всех и каждого.

 

Фото: Дмитрий Порошин.

Комментарии
1: 2:

чтобы комментировать

?
Войдите чтобы комментировать