Профессиональное световое,
звуковое и сценическое оборудование

ETC FOKUS-2012 – семинар для пользователей, консультантов и дилеров продукции ETC

21.12.2012

ETC FOKUS-2012 – семинар для пользователей, консультантов и дилеров продукции ETC

В октябре 2012 года представители компании «Имлайт» в составе художников по свету, менеджеров проектно-инсталляционных отделов и специалистов по маркетингу вновь посетили уже полюбившийся всем немецкий городок Хольцкирхен (Германия), где на протяжении трех дней принимали участие в семинаре FOKUS-2012, ежегодно организуемом компанией ETC. 

Компания Electronic Theatre Controls производит высококачественные системы управления сценическим освещением, театральные и архитектурные прожекторы. Оборудование ETC хорошо известно российским специалистам по линейкам театральных пультов Congo и Eos, а также легендарным прожекторам Source Four. Головной офис, производство и отдел разработок расположены в Мэдисон (США). 

Семинар ETC Fokus ежегодно проходит в европейском офисе ETC, расположенном в Хольцкирхене (Германия). Помимо отдела продаж в европейском офисе сосредоточен один из отделов разработок, а также департамент сервисной поддержки клиентов. Консультанты европейского офиса обеспечивают оперативную техническую поддержку для европейских клиентов и проводят обучающие тренинги в офисе компании. ETC Fokus является главным событием европейского представительства компании, которое собирает около 200 специалистов из европейских стран и России. В этом году генеральный директор и идейный лидер компании ETC Фрэд Фостер вместе со специальными гостями семинара представил свою компанию и познакомил слушателей с историей развития принципов освещения, которые были сформулированы в общем докладе «Качество света». 

Современный театр 
Специальный гость ETC FOKUS-2012 Александр Сиваев, автор множества театральных постановок, различных мероприятий, концертов, а также ледовых шоу «Щелкунчик», «Снежная королева» и «Спящая красавица», познакомил европейских коллег с особенностями русского светового дизайна. О том, как планировать инфраструктуру освещения в эпоху великих перемен и как будет выглядеть театр будущего, участникам семинара рассказал приглашенный гость Florian Arnholdt, консультант крупной проектной компании Kunkel Consulting International GmbH, реализовавшей более 35 проектов оснащения по всему миру, включая известные российские театры и крупные развлекательные комплексы. 

Прожекторы на светодиодах 
В рамках семинара была также затронута одна из самых волнующих тем сценического освещения – вопрос использования светодиодного света на театральной сцене. Технические консультанты ETC в живой демонстрации показали, как использовать на театральной сцене светодиодные прожекторы Selador, Desire и профильный прожектор Source Four Led. Ценность этой демонстрации заключалась в том, что специалисты создавали реальные ситуации на сцене и демонстрировали совместную работу прожекторов на лампах, новых светодиодных приборов, основанных на 7 цветах, и стандартных RGB-приборов. 

В октябре 2012 года представители компании «Имлайт» вновь посетили уже полюбившийся всем немецкий городок Хольцкирхен (Германия), где на протяжении трех дней принимали участие в  семинаре FOKUS-2012В октябре 2012 года представители компании «Имлайт» вновь посетили уже полюбившийся всем немецкий городок Хольцкирхен (Германия), где на протяжении трех дней принимали участие в  семинаре FOKUS-2012
В октябре 2012 года представители компании «Имлайт» вновь посетили уже полюбившийся всем немецкий городок Хольцкирхен (Германия), где на протяжении трех дней принимали участие в  семинаре FOKUS-2012В октябре 2012 года представители компании «Имлайт» вновь посетили уже полюбившийся всем немецкий городок Хольцкирхен (Германия), где на протяжении трех дней принимали участие в  семинаре FOKUS-2012В октябре 2012 года представители компании «Имлайт» вновь посетили уже полюбившийся всем немецкий городок Хольцкирхен (Германия), где на протяжении трех дней принимали участие в  семинаре FOKUS-2012

В проведении практической части семинара помогали приглашенные художники по свету, имеющие опыт работы с оборудованием ETC. Художник по свету Jürgen Nase поделился опытом практического применения светодиодных прожекторов в театральных и танцевальных постановках. Художник показал, как лучше использовать светодиодный свет совместно с традиционными ламповыми приборами, а заодно сравнил эти приборы в различных ситуациях. Можно было видеть, как светодиодные приборы ETC работают с реальными объектами. В этом заключается основная идея инженеров ETC – качество световых приборов оценивается именно по качеству освещения объекта, хорошей передаче цветов костюмов или декораций, естественному освещению артистов. 

В свою очередь, Beutner Thomas, координатор отдела освещения в медиа академии в Нюрнберге ARD.ZDF, рассказал об особенностях работы светодиодного освещения с телевизионными камерами и использования измерительных приборов при работе со светодиодным освещением в студии. 

Универсальная система освещения 
Слушателей семинара познакомили с новыми возможностями пультов семейства Eos, которые скоро будут доступны в новой версии программного обеспечения, и представили новую модель этой линейки – Gio. Новый пульт обладает мощными возможностями большого пульта Eos, однако он более компактный и имеет некоторые технические новшества. Сначала слушателям продемонстрировали возможности Gio в театральном применении, второй час демонстрации посвятили работе в туре. Консультанты ETC использовали в своих демонстрациях различные ситуации из реальной жизни, в том числе классический пример совместной работы художника по свету или режиссера и программиста пульта. Пульты Gio были подключены в общую световую систему, в которой использовалось 2 основных пульта Gio, вспомогательный пульт Ion, беспроводной пульт на основе iPad, удалённый контрольный монитор для наблюдения за работой системы из технического помещения, система освещения зала Paradigm, новая диммерная и распределительная стойка Sensor 3, световые приборы. Все устройства работали в сети Net3. 

В своём докладе Фрэд Фостер отметил, что художники по свету никогда не использовали только один прибор или один инструмент для освещения сцены, такой подход годится лишь для промышленного или технического света. Художник по свету создаёт необходимую атмосферу на сцене и выбирает приборы или эффекты, которые ему нужны для выполнения данной задачи. Современные комплекты освещения состоят из различных типов прожекторов, включая управляемые приборы, и число последних растёт от проекта к проекту.

«Мы видим, что театральные пульты управления не работают только с диммерными каналами, они поддерживают все типы управляемых приборов. И всё, что нам осталось сделать, это пересмотреть устаревшие принципы работы диммерных и распределительных систем управления», - отметил в своем выступлении Фрэд Фостер. 

В рамках семинара участникам предлагалось рассмотреть два способа построения современных систем – централизованная и распределённая системы. 

Для централизованного управления используется универсальная стойка Sensor 3, в которой можно использовать универсальные силовые модули. Каждый модуль может работать в регулируемом или релейном режиме, а также в режиме постоянной работы. Проектировщикам больше не надо тратить время на расчёты регулируемых и нерегулируемых линий, стойка легко конфигурируется на месте. Это улучшенный вариант той системы, с которой многие привыкли работать - по-прежнему есть стойка Sensor со всеми её преимуществами, просто система стала ещё более гибкой. 

Другой способ - это распределённая система управления. Автоматизированный свет состоит из приборов, в которых функция регулировки яркости присутствует с самого начала, и всё, что сделали разработчики, это оснастили обычные театральные прожекторы Source Four встроенным диммерным модулем и получили Source Four Dimmer. Таким образом, в распределённой системе нет центральной диммерной стойки, регулировка яркости осуществляется прямо на прожекторах, а весь проект построен на обычных нерегулируемых линиях. 

Надо сказать, что демонстрация Source Four Dimmer вызывает удивление у неизбалованного различными дорогостоящими новшествами российского специалиста. Все знают тот факт, что обычные приборы на лампах непременно должны создавать специфичный «театральный» звон, потому что так работают все театральные диммеры. При регулировании напряжения звенит лампа накаливания, силовой блок и в принципе вся система электропитания. Однако при регулировании яркости Source Four Dimmer не слышно ничего, что очень непривычно. В Source Four Dimmer можно использовать лампы на 220 и 115В. При использовании ламп на 115В яркость прибора значительно повышается, а потребляемая мощность остаётся на том же уровне. 

Далее специалисты ETC продемонстрировали работу функции RDM. Теперь для настройки адреса прибора нет необходимости использовать лестницы, это можно сделать с пульта управления. Source Four Dimmer – это комбинация популярных идей объединенных в одном приборе: качество Source Four, мощь низковольтных прожекторов, бесшумность диммеров ES, управление DMX-512 и обратная связь прибора со световым пультом RDM. 

Таким образом, два дня семинара были посвящены не только оборудованию ETC, но и световому оборудованию в целом. Демонстрации продукции проходили под руководством опытных специалистов из головного и европейских офисов ETC, а также приглашённых коллег по цеху. В целом можно сказать, что семинар ETC Fokus - это хорошая техническая и практическая база для знакомства с продукцией и совершенствования практических навыков.



Тел. в Москве: +7 (495) 748–30–32
Тел. в Кирове: +7 (8332) 340–344
Контактная информация