Профессиональное световое,
звуковое и сценическое оборудование

Мелочей для "ИМЛАЙТа" не бывает

07.06.2011

Мелочей для "ИМЛАЙТа" не бывает


«У нас, как в авиации, мелочей не бывает, - говорит Михаил Мамонов один из руководителей отдела комплексных проектов компании, отвечающий за звуковую составляющую. – Мы не можем рисковать репутацией и ждать, когда слабое место себя проявит, а оно проявит себя обязательно». К слову, в последние годы не случается у компании «мелочей» и среди объектов – «Имлайт» занял нишу крупных, по российским (а где-то и мировым) меркам - грандиозных строек. 

- От дискотек, развлекательных центров компания перешла к серьезным объектам, - продолжает Сергей Быков – главный по свету в отделе комплексных проектов Кировского офиса. – Переход на «театральные рельсы» получился автоматически, можно сказать вернулись в родные пенаты – ведь когда-то, 20 лет назад, «Имлайт» зародился в стенах кировского ТЮЗа (ныне «Театра на Спасской»). Из последних объектов – Пензенский областной драматический театр им. А. В. Луначарского, заново отстроенный после пожара. 

комплексное оснащение Пензенского драматического театра специалистами компании ИМЛАЙТ

Сейчас ведется строительство Национального театра оперы и балета в Саранске, идут работы в Пензенской областной филармонии - это огромный даже по российским масштабам проект. 

- Мы вновь упомянули масштабы. Насколько все же наши театральные проекты разнятся с зарубежными? 

Сергей Быков: Отличия велики, и первое - у них все очень компактное, в то время как у нас каждый театр обладает набором техники, достаточным для проведения любых мероприятий в рамках направленности. А за рубежом из всего оборудования - сцена и набор конструкций подвеса. Техникой заведуют прокатные компании, где дирекция театра заказывает набор оборудования для режиссера, который пришел ставить спектакль. 

- А в России каждый зал «упакован». Исходя из каких принципов складывается проект, его техническая начинка? 

Михаил Мамонов: Наша структура в компании не зря называется отделом комплексных проектов. Все вопросы по проекту мы решаем в комплексе: на старте выстраиваем отношения с заказчиком, проектной структурой, входим в контакт с людьми на разных уровнях – от министров до осветителей. Мы должны четко понимать, что это за объект со всех сторон, как с технической стороны, так и с политической и финансовой, от которой, разумеется, зависит практически все. И наша задача - освоить деньги заказчика максимально эффективно. Еще до начала работы над самим проектом, мы выходим на состав техники – это этап предпроектирования, после - выезжаем к службам эксплуатации, потому как в первую очередь стараемся общаться с теми, кто будет работать со всем этим оборудованием. Если светоопературу будет неудобен предложенный пульт, то в конечном счете пострадаем мы, как компания, продавшая ненужную вещь. Так что главный принцип - подобрать именно ту технику, которая нужна конкретным людям, а не следовать штампам «театр — это пульт типа А, фонарь — типа В, лампочка — типа С». В большинстве случаев заказчик знает, что хочет, мы же просто ориентируем его в современных технологиях. Хотя театр — штука консервативная. Бывают, конечно, режиссеры с креативными шальными задумками, но на 90% все строится по театральным законам. И главная для нас оценка в том, что мы все эти каноны выдержали. 

комплексное оснащение Астраханского драматического театра

- Получается ваш отдел - и лицо компании, и «разведка», и «штурмовая бригада»… 

Михаил Мамонов: А внутри компании еще и интегратор - ведь мы как раз то подразделение, которое распределяет нагрузку по всем отделам и контролирует все процессы с заказчиком – от разработки проектно-сметной документации и своевременной поставки оборудования до монтажа и всего документального сопровождения. А после выполнения объекта так получается, что вопросы дальнейшего сервиса так же первоначально приходят на нас. 
Сергей Быков: Мы не стали руководить отделом, придя из какой-то смежной отрасли, а все пропустили через свою голову, через руки. В свое время мы точно также припаивали какие-то провода, участвовали в монтажах. Так что все процессы нам знакомы и понятны. Если честно, то я себя много раз ловил на мысли: приходишь в театр, но смотришь не представление, а как это все работает. А почему они это сюда повесили, а вот это сюда? Так что в силу своей специфики на многое мы смотрим другими глазами. И возвращаясь к вопросу комплексности: пожалуй, сегодня мне не назвать ни одной компании из наших партнеров, добрых конкурентов, которая бы настолько всеобъемлюще подходила к решению вопроса. Комплексное оснащение объекта заявляют многие — от проектирования до доставки и монтажа. И зачастую заключают контракты под свои громкие слова. Но на деле им приходится привлекать сторонние организации. Это не хорошо и не плохо — просто не все могут позволить себе огромный штат. «Имлайт» пошел другим путем: к моменту формирования рынка многим игрокам было удобно содержать небольшой штат по каждому направлению, но с развитием рынка, к примеру, содержание монтажных бригад стало невыгодно. Мы свои бригады не распустили, и сейчас нам это только на руку - это наши люди, компания может на них положиться. И, конечно, раз всю комплексность мы предоставляем сами, то можем отвечать за каждую составляющую проекта перед заказчиком оперативно. 

- Часто компания «Имлайт» приходит на объект, когда тот реконструируется или строится с нуля. Но бывает же, что приходится работать с тем, что есть? 

Сергей Быков: Да, техника привязывается к конкретным конструкциям построенного здания либо чертежам строящегося или реконструирующегося объекта. И во всех случаях мы выдаем консультации по самой технологии. Ведь сцена, помимо света и звука, обладает массой других характеристик — необходимые проходы, ширина, габариты, ориентация относительно окон, зала - все имеет большое значение. К сожалению, в России гнездо проектных организаций разорили, и если промышленно-гражданские объекты строят еще относительно хорошо, то с театрами, учреждениями досуга, культуры мало, кто работает. И вот здесь услуги нашего проектного отдела не просто востребованы, а незаменимы. 

комплексное оснащение Саранского драматического театракомплексное оснащение Саранского драматического театракомплексное оснащение Саранского драматического театра

Михаил Мамонов: Взять, к примеру, Саранский оперный театр. Там, кроме оснащения оборудованием, была проделана серьезная работа по архитектурной акустике и были найдены интересные решения. 

- Театралы – народ консервативный. Наверняка возникают проблемы по работе с новинками? 

Сергей Быков: Да, компания старается популяризовать работу с современным светом и звуком, конечно, обучает специалистов на конкретных объектах после их оснащения. В планах - проводить семинары, обучать работе с новым оборудованием в принципе. Не секрет, что в России клан светооператоров, звукооператоров – это в основном люди в возрасте, да, опытные, да, понимающие, но техника шагнула далеко вперед. Поэтому «Имлайту» интересно продвигать новые технологии непосредственно через профессионалов, которые с этими технологиями и будут работать. 

- Что касается собственно брендов. Заказчику есть, из чего выбрать? 

Михаил Мамонов: Земля стала меньше с учетом современных технологий, так что любое оборудование может стать доступным нашим клиентам практически в тот же момент, когда оно появилось на рынке. Мы работаем по прямым международным контрактам, поэтому предлагаем выгодные условия. По звуку «Имлайт» является представителем нескольких брендов: в верхней ценовой категории - немецкий производитель акустических систем и усилителей KS AUDIO, в средней и ближе к верхней - итальянский Sound Corporation group (с этой компанией мы работаем уже почти 15 лет) и бренды Peecker Sound и X-Treme, а также компания VOLTA – бюджетный бренд с очень широкой линейкой. 
Но тут хочется оговориться – и звук, и свет, и прочие составляющие на объекте зависят в первую очередь - от людей, которые там работают. Это художники, которым «Имлайт» дает кисти.

Количество показов: 1685
Автор:  Оксана Фоминых

Возврат к списку

 
Тел. в Москве: +7 (495) 748–30–32
Тел. в Кирове: +7 (8332) 340–344
Контактная информация