Профессиональное световое,
звуковое и сценическое оборудование

Архитектурный свет – искусство инвестиций

10.06.2011
Эксперты выяснили, что современное архитектурное освещение – не просто работа на имидж, а вполне эффективный способ инвестирования в собственный бизнес. И даже подсчитали, что профессионально выполненная подсветка фасадов способна привлечь до 30% больше розничных клиентов-посетителей в ваш торгово-развлекательный центр. При этом стоимость аренды площадей, как правило, возрастает на 15% совершенно безболезненно для арендаторов. 

архитектурная подсветка зданий

- Возможности искусственного света сегодня практически безграничны – особый визуальный образ, который будет решать множество задач, можно создать любому зданию и сооружению, - говорит Сергей Колтун, руководитель направления архитектурного освещения компании «Имлайт». – Конечно, архитектурный свет выполняет, прежде всего, утилитарные функции – освещение и безопасность, но свет – это еще и эстетика, искусство. 

- Сергей, допустим, муниципальные объекты или культовые сооружения, заказывая свой световой образ, решают несколько иные задачи, чем коммерческие структуры. В чем выгода для бизнеса «светить всегда, светить везде»? 

- Сегодня архитектурное освещение – это своего рода разновидность наружной рекламы. Здание кинотеатра, банка, ресторана и т.д., освещенное в корпоративной цветовой гамме повышает уровень узнаваемости бренда. При этом благодаря световой визуализации, в ночное время практически любой объект «читается» с гораздо больших расстояний, нежели днем. Вообще, гармонично выстроенный свет не только придает сооружению презентабельности, но и магически действует на прохожих, притягивая взгляды. Поэтому с каждым годом все больше владельцев бизнеса заставляет свои офисы «работать» и ночью, включая новые маркетинговые механизмы. 

архитектурная подсветка зданий

Архитектурное освещение коммерческих объектов – это, если можно так выразиться, и престиж (все мы понимаем, что успех компании во многом определяется внешними факторами презентабельности, так что архитектурное освещение, как «одежка» здания, в какой-то степени – индикатор процветания), и социальная ответственность. 

- Когда лучше всего задуматься о создании цвето-светового образа объекта? 

- Сейчас архитектурная подсветка воспринимается как часть общей концепции здания, поэтому проектируется одновременно со всем объектом. Это идеальный вариант, когда мы можем на самом начальном этапе взаимодействовать и творчески, и технически, с авторами проекта, чтобы не только просчитать затраты на освещение фасадов, продумать функциональные элементы здания, в которые будут монтироваться световые приборы, но и в целом снизить общие затраты. Но это, повторюсь, идеальный вариант, с которым нашей компании приходится сталкиваться при реализации комплексных проектов. Чаще всего потребность в архитектурном освещении возникает, когда объект уже работает. И вот тут от того, кто будет «освещать» здание зависит очень многое – испортить историческое сооружение аляповатым, вычурным светом проще простого, а вот придать привлекательности, изысканности типовому советскому строению наоборот - задача не из легких. Многое зависит от вкуса и опыта авторов светового проекта, ну и, конечно, технических возможностей компании-исполнителя. 

архитектурная подсветка зданий

- Насколько понимаю, этот рынок достаточно конкурентный? 

- Да, компаний, предлагающих услуги архитектурного освещения, не сосчитать. Свою нишу может занять практически каждый. Но лидеры на рынке - это компании, которые не просто имеют базу брендов, но и свои производственные мощности. Конечно, основное их направление – уличное освещение, то есть столбы-опоры, парковое освещение, освещение спортобъектов. Отдельного акцентирования на архитектурном освещении они не делают. 
Компания «Имлайт» на данный момент может взяться за объект любой сложности, но, конечно, больше мы специализируемся именно на архитектурном освещении. И в этом направлении для нас принципиально нет ограничений ни по площади зданий, ни по назначению: торгово-развлекательные центры, ночные клубы, бизнес-центры, административные здания, мостовые конструкции, исторические и религиозные ансамбли – осветить можно все. 

архитектурная подсветка зданий

- Расскажите, какие сегодня есть варианты архитектурного освещения, из чего можно выбрать? 

- Здесь выбор огромен – все зависит от объекта и финансовых возможностей заказчика. Мы можем предложить и классические варианты статического архитектурного освещения (световыми установками постоянно создается требуемая картина), и применить светодинамические приборы (картина будет меняться с помощью игры света), и оснастить объект оборудованием, с помощью которого можно создавать интерактивное шоу, управлять фигурами, светом, яркостью. 
Сегодня на рынке есть очень интересные предложения по медиафасадам – технологии, которая позволяет инсталлировать любую визуальную информацию. По сути это гигантский светодиодный, интерактивный видеоэкран, и, конечно, законодатели моды здесь столицы и города-миллионники, но и клиенты из регионов начинают интересоваться этими новинками. 

Как художникам нам есть, где развернуться, но как профессионалам, выполняющим полный цикл работ (от разработки дизайна до монтажа) нам важно найти оптимальный вариант и для нас, и для заказчика.




Количество показов: 1681
Автор:  Оксана Фоминых

Возврат к списку

 
Тел. в Москве: +7 (495) 748–30–32
Тел. в Кирове: +7 (8332) 340–344
Контактная информация