Профессиональное световое,
звуковое и сценическое оборудование

Перед Чайковским теперь не стыдно...

01.06.2015

Перед Чайковским теперь не стыдно 

«Что такое музыка, что такое опера? 

Это ДНК человеческой души. 

Сколько эмоциональных микроповоротов заложено в музыке, 

столько же возможностей есть сегодня у нас 

отражать эти мельчайшие повороты в свете и звуке». 


Главный режиссёр театра оперы и балета им. Чайковского 

Разенков Филипп Сергеевич 

МАГИЯ СВЕТА И ЗВУКА 


Государственный театр оперы и балета имени Чайковского – это особый мир. Театр расположен на центральной площади Ижевска, а минималистский внешний облик здания – лишь скромная завеса притягательного, диковинного мира театрального искусства. 


   

Каждый, кто однажды рискнёт вырваться из ежедневной суеты, кто не спеша откроет двери театра, окунается в сказку. Мир фантазии, мир грёз, мир сновидений. Точёные фигуры танцоров, сияющие в свете софитов. Лёгкие воздушные одежды, пантомима, пластика, сложнейшие гимнастические этюды – такая волнующая игра на струнах души. И зрители целиком поглощены этой сказкой. Быть может, не замечая того, что всё вокруг околдовано магией света и звука. Ведь как непросто одними лишь движениями тела поведать о томлении сердца! Рассказать безмолвно... 




Три нераздельные ипостаси исповеди, озвученной танцем – световая живопись, пластика, звук. 


 

Свет для балета - это самое главное, - убежден Николай Маркелов, главный балетмейстер Ижевского театра оперы и балета. 


Для него, непосредственного участника театрального действа, это грамматика и арифметика, альфа и омега, залог успеха любого спектакля. 


Светом можно разрушить всё, что сделано в балетном классе, или, наоборот, сгладить все ошибки. Ровность кордебалета можно разбить резкими лучами или не выровненным светом. К примеру, белая картина «Лебединого озера», если смотреть её в репетиционном классе, вам не понравится, я больше чем уверен,потому что видно всё, что не должен видеть зритель, - рассказал заслуженный танцовщик. 


Не зря свет в театре называют «главным волшебником». Светом можно концентрировать и переключать внимание зрителя. Светом можно создавать оптические иллюзии. Освещение декораций и костюмов подчеркивает их форму и фактуру, передает цветовые переходы, обогащает цветовые решения спектаклей. 




Николай Маркелов, главный балетмейстер Ижевского театра оперы и балета:

- В своё время гениальными балетмейстерами, режиссёрами, художниками и осветителями был найден потрясающий эффект цвета в белотюниковых балетах, имеются в виду «Жизель», «Лебединое озеро» и «Баядерка», когда девочки буквально становятся эфемерными. Голубая заливка полностью всё растворяет, погружая нас в сказку-иллюзию. Поэтому для балета свет - это практически первое соло. Как светят водящие, какой мягкий аппарат, какой фильтр. Чтобы увидеть, как отражается свет на балетных пачках, мы ставим специальные белые лавки и смотрим. Это очень важно! Можно свет хорошо преподнести и сделать сказку, а можно просто изуродовать балерину, танец и весь кордебалет. 




Звуковая картина театра дополняет волшебство, усиливает драматический замысел, даёт новые постановочные возможности. По мнению главного режиссёра театра Филиппа Разенкова, каждая секунда сценического действия должна работать на то, чтобы человек психологически, эмоционально и душевно очищался, становился лучше. Сегодня все получают гигантский поток визуальной и слуховой информации, однако он зачастую замусорен. А оперный театр – это экологический фильтр для человеческой души.


ЛЮДИ 

Артисты театра, оставшиеся без своей сценической площадки на долгие полтора года, много выезжали со спектаклями и концертами по республике и интенсивно репетировали. Впервые за свои 50 лет существования театр работал только по районам. Более 35 площадок, около 350 спектаклей и концертов. 


 Николай Серафимович Роготнев, главный дирижёр: 

- Оркестр все эти полтора года работал над репертуаром театра и над новыми постановками. Мы занимались, конечно, не в ахти каких условиях, это был Дом Молодёжи. Не так часто, как нам бы хотелось, оркестр участвовал в репертуаре на данный период. Но велась большая работа, открытие нашего театра будет достойным образом сыграно нами. 


Самое большое достижение на сегодня – это сохранение труппы. Ни один солист не покинул труппу на время ремонта здания. В оперном коллективе появилось 8 новых солистов. 

 

ПОСЛЕ РЕМОНТА 

30 марта в городе Ижевске открылся Государственный Театр оперы и балета – после почти двухлетней реставрации. В дело преображения вложено немало средств и труда: керамогранитная облицовка, ажурные кованые перила, дорогие ткани, новый занавес, выполненный по эскизу главного художника театра Владислава Анисенкова. (Владислав Анисенков - заслуженный художник России, заслуженный деятель искусств Удмуртии. Окончил школу-студию при МХАТ по специальности художник театра и кино).




Внешние изменения, безусловно, порадуют зрителя, первоочередной задачей реконструкции была именно зрительская зона, но для работников театра особенно важным является обновление светового, акустического и сценического оборудования. 


О том, как изменилась жизнь театра после модернизации оборудования рассказывает Николай Игоревич Маркелов: 

- Это фантастика! Старым оборудованием такого эффекта достичь было невозможно. А сейчас это абсолютно столичный уровень. Намного облегчило жизнь, стало очень удобно работать с управлением механизацией и светом. Одни только хвалебные отзывы! У нас есть ряд спектаклей в репертуаре эстрадного плана. Например, спектакль «Не ревнуй меня к Бродвею». Я думаю, теперь мы сможем показать его реальную палитру. Новая аппаратура очень пригодится на определённом ряде спектаклей, она будет подчеркивать и вести на себе весь масштаб задумок. Раньше мы с этим мучились, а теперь я жду с нетерпением, когда у нас в репертуаре появятся эти спектакли. Там будут совершенно другие требования и со стороны режиссёра-балетмейстера и художника-постановщика. 


ПЕРЕД ЧАЙКОВСКИМ ТЕПЕРЬ НЕ СТЫДНО 

10 марта 2015 года Правительством Удмуртской республики учреждению культуры присвоили имя «Государственный театр оперы и балета» имени П.И. Чайковского в знак признания вклада коллектива в развитие и популяризацию творчества композитора. А грандиозный ремонт театра был приурочен к юбилею Чайковского - 175-летию со дня рождения. Ведь именно здесь, на территории современной Удмуртии (в городе Воткинске), родился выдающийся музыкант. 


«Будь старый театр, было бы стыдно называть его именем великого композитора, - честно признался главный режиссёр Ижевского театра оперы и балета Филипп Сергеевич Разенков. - А сегодня не стыдно».

 



Репертуар театра главным образом состоит из произведений Чайковского: балеты «Лебединое озеро», «Щелкунчик», «Спящая красавица», оперы «Евгений Онегин», «Иоланта», «Пиковая дама». 


В день открытия театра после двухлетнего ремонта состоялась премьера спектакля «Лебединое озеро». В балете задействована вся труппа театра – это 37 человек. Партию принца Зигфрида исполнил Михаил Тимаев - лауреат международных конкурсов, солист Татарского академического театра оперы и балета. Партии Одетты и Одиллии отданы молодой балерине Эйми О’Донохью из Японии, выпускнице Академии русского балета, которая уже 3 года успешно работает в театре.

   





Первую постановку «Лебединого озера» в 1988 году в театре осуществила Софья Тулубьева, прямая ученица Вагановой, много лет работавшая в Мариинском театре и максимально сохранившая классическую версию спектакля - Петипа и Иванова. Балетная труппа была полностью укомплектована и основу её составляли выпускники Вагановского училища. 




Своими впечатлениями о премьере с нами поделилась директор театра оперы и балета им. Чайковского Инна Леонидовна Галушко:

- Подготовка проходила в сжатые сроки. Ведь когда открывается театр, отводится 2-3 месяца, чтобы всё опробовать, познакомиться с новым оборудованием. Артисты должны побыть на сцене, всё качественно подготовить, проверить звук, свет, качество пола. Наше время ограничивалось 2 неделями. И, хоть не обошлось без маленьких шероховатостей, публика в результате осталась довольна. 

 

На открытии театра был аншлаг. Билеты раскупили задолго до начала на весь апрель, на все четыре «Лебединых озера». Остался доволен и заведующий электроосветительным цехом театра Марсель Арукаев.




Марсель Арукаев, заведующий электроосветительным цехом театра:

- То, что мы увидели на спектакле, нельзя было сделать со старым оснащением. Раньше театр ставил постановки почти такого же уровня, однако всё оборудование было прокатным. А это весомые затраты. Сейчас же театр располагает таким оборудованием, даже более современным, на постоянной основе. Была проделана большая работа с проектным отделом компании “Имлайт”. Они прислушались ко всем моим просьбам. И всё воплотили. Театр вздохнул свободно. 


   

Над спектаклем «Лебединое озеро» много трудился Сергей Новиков, художник-постановщик из Санкт-Петербурга, лауреат высшей театральной премии «Золотой софит». За свою творческую деятельность он осуществил более 40 постановок в театрах России и Европы, многие из которых прошли в Мариинском театре. 


Сергей Новиков, художник-постановщик, как знаток своего дела, оценивает изменения в театре:


- Я видел этот театр до реконструкции, даже ставил спектакль “Дон Кихот”. Это была целая эпопея: обилие декораций, и всё нужно как-то высветить. Марсель просто доставал последнее, чуть ли не кастрюли с какими-то бытовыми лампочками, чтобы высветить каждую кулису. Это было страшное мучение. Сейчас появилось новое мучение – освоить новое оборудование. Но это уже приятные проблемы. Каждый современный театр сейчас должен обладать таким оборудованием. 

 


Филипп Разенков, главный режиссёр Ижевского театра оперы и балета, молодой, талантливый и целеустремлённый. Участник Лаборатории театра «RoyalCourt» (Лондон, Великобритания) под руководством Элиз Доджсон, участник первой лаборатории СТД режиссёров музыкального театра «Сибирская лестница, Молодая режиссура XXI века» в г.Красноярске. В 2012–2013 работал режиссёром Северо-Осетинского Государственного театра оперы и балета. Создатель и участник многих театральных проектов. Лауреат первого международного конкурса молодых оперных режиссёров «Нано-опера» (Специальная премия СТД и приз Большого театра Польши). Человек, «выросший» в стенах Ижевского театра: его отец в течение 10 лет работал здесь главным дирижёром. 


Филипп Разенков знает этот театр с раннего детства, все его закоулки. Он застал его в момент реставрации и дал высокую оценку проделанной работе.


  Филипп Разенков, главный режиссёр театра оперы и балета имени П.И.Чайковского:


- Думаю, настроение у зрителя совершенно иное. И премьера спектакля это доказала. 


Уже по первому спектаклю чувствуется гигантская разница между тем светом, который был до этого, и той картинкой, которая появилась сейчас. Также между прежним качеством звука и тем, который появился сейчас. Это небо и земля. Конечно, всё это открывает совершенно иные возможности и заставляет фантазию работать иначе. 


НУЖНА ЛИ КЛАССИКА МОЛОДёЖИ 

Теперь, когда творческие границы театра значительно расширились, появилась возможность ставить не только оперу и балет, но и мюзиклы, а это давняя мечта режиссёра. Новое оборудование позволит осуществить многие смелые эксперименты, удивить даже самого искушённого зрителя. Именно привлечение зрителя в театр, особенно молодого, является первоочередной задачей, которую ставит перед собой инициативный режиссёр. 


– Дети - это самый честный зритель. Его невозможно обмануть. Он не будет врать. Если ему скучно, то ему скучно, он будет разговаривать, ёрзать на стуле. Ребёнок всё воспринимает визуально. Например, не случайно в мультиках совсем другая динамика действия, ребёнок действительно живёт быстрее. Он заряжен совершенно другой энергетикой, другим темпоритмом. Я скажу вам честно, наши старые детские спектакли, которые когда-то были замечательными, сильно устарели. И сегодняшние возможности сцены позволят сделать праздник для детей самых разных возрастов. И, конечно, что очень важно, привлекут в театр молодежь. В наши дни это большая проблема. Нашему среднестатистическому зрителю за 40. Это беда не только нашего театра, это беда страны в целом. К классической литературе детей приучают с раннего детства, а к классической музыке - нет. Это совершенно не значит, что детей нужно сразу же водить на «Евгения Онегина». Всему своё время. Детей надо подготавливать, начиная с 5 лет. Пусть это будет вначале «Кот в сапогах», потом «Барон Мюнхгаузен», затем «Мёртвые души» и потом уже «Евгений Онегин». Очень важно выстроить эту возрастную цепочку. 


Ижевский театр делает основную ставку именно на детский репертуар, балет для детей. Уже идут работы над детским мюзиклом «Барон Мюнхгаузен», балетом “Чиполино”. Чтобы заинтересовать молодежь, будут ставить современные мюзиклы. Например, «Мёртвые души». Его написал Александр Пантыкин, лидер группы «УрфинДжюс», директор «Студии TUTTI Records», «Дедушка уральского рока», как о нём говорят. Этот мюзикл собрал кучу золотых масок, пользуется огромной популярностью во многих городах России. Прежде, до реконструкции, такое не удалось бы осуществить в Ижевском театре, а сейчас созданы все необходимые условия. А ещё в планах режиссёра восстановить спектакли старого репертуара, адаптировать под новое оборудование. И каждый возобновленный спектакль обещает быть своего рода премьерой. 


ОТ ЭТНОСА - К КЛАССИКЕ 

Перебирая старый репертуар театра, невольно окунаешься в его историю. Сам Удмуртский государственный театр оперы и балета более давний, чем здание, в котором он располагается. Он существует с 1958 года, когда на базе Удмуртского национального театра был организован музыкально-драматический театр. Именно этот год считается датой рождения театра со слов Анны Владимировны Никифоровой, руководителя литературно-драматической части театра оперы и балета им. Чайковского. 




Удмурты всегда любили песню и много пели. Поют до сих пор, достаточно вспомнить творческий коллектив «Бурановские бабушки», прогремевший на всю Россию на Евровидении 2012. Песни и танцы непременно включали в себя спектакли национальной тематики, как объяснила Анна Владимировна. Потому было решено отделить это направление, как самостоятельное. Но как только сформировали музыкально-драматический театр в 1958, со своим хором, оркестром, балетом, сразу захотелось выйти за рамки национальных спектаклей. В первый же год в театре поставили несколько классических оперетт: «Летучую мышь», «Сильву» - знаменитые, хитовые оперетты Штрауса и Кальмана. Ставили и популярные тогда музыкальные комедии советских авторов (Дунаевского, Милютина, Листова, Новикова). 


Постепенно репертуар театра расширялся, появились первые национальные оперные и балетные произведения, созданные композиторами Удмуртии. Музыкальные актеры порой были задействованы в национальных спектаклях. Так продолжалось до 1974 года, пока труппы не разделились окончательно на «Национальный Удмуртский театр» и «Музыкальный театр Удмуртской республики». Однако артисты вынуждены были находиться под одной крышей (современного Удмуртского национального театра) ещё 10 лет до момента постройки красивейшего здания на Центральной площади. 


Оно стоит на самой высокой точке города, открытое со всех сторон и солнцу, и взгляду, величественное, посреди огромной площади. 11 скульптурных групп украшают фасад театра. Здесь есть просторный зрительный зал на 824 места (после реконструкции осталось 699), актёрское кафе, бар, банкетный зал на 600 персон, танцпол, VIP-комната для приёмов. 




Проект театра разработал московский архитектор С. Клейменов. Поначалу он предложил построить театр фасадом к зданию Правительства, как было принято делать во всех городах Советского союза, но в таком случае пришлось бы замкнуть площадь, а это противоречило изначальному архитектурному плану. Так Музыкальный театр определили на отдельную площадь. Здание строилось почти 10 лет, в 1984 году строительство наконец-то было завершено. Никто в те годы и не предполагал, что здесь могут ставиться классические спектакли, но само здание требовало более грандиозных постановок, чем были на тот момент в репертуаре театра. По инициативе Ижевских властей, к этой дате приурочили появление первых в городе балетных постановок: целый выпуск Вагановского балетного училища был отправлен по распределению в новый театр. 




В первый же сезон поставили балет «Моцартиана» на музыку Чайковского. На следующий сезон - балет «Сотворение мира» на музыку Петрова. В 1986 году появилась первая классическая опера в репертуаре театра — «Евгений Онегин» Чайковского. Так постепенно закладывались основы классического репертуара. В 1987 году поставили балет «Жизель», в 1988 году – первую версию балета «Лебединое озеро». 




В 1993 году театру присвоили статус театра оперы и балета. Но поскольку большинство спектаклей репертуара на тот момент все ещё составляли оперетты и музыкальные комедии, люди шутили, что это «театр одной оперы и одного балета», хотя уже тогда это было несправедливо. А теперь ни у кого не остаётся сомнений, что это настоящий, полноценный театр оперы и балета, с серьёзным набором классического репертуара. Это оперы итальянских, французских и русских композиторов, весь спектр балетных постановок, классика оперетты. Регулярно выпускаются премьерные спектакли разных жанров, в том числе известные произведения в новом, современном прочтении. 


Сегодня Удмуртский театр оперы и балета является культурным центром республики, он востребован зрителями, а залы его всегда полны. 


А после капитальной реконструкции театра не остается сомнений в будущих аншлагах. Уже раскуплены билеты на ближайшие пару месяцев. И вот что сказал глава Удмуртии Александр Соловьёв: «Этого события долго ждали поклонники классического искусства. Наш главный театр буквально преобразился. Здесь всё играет новыми красками. Здесь стало гораздо удобнее и артистам, и зрителям. Здесь всё дышит высоким искусством. Обновленное театральное здание – это подарок всем жителям республики к юбилею Петра Ильича Чайковского». 


МЕХАНИКА СЦЕНЫ 

Сцена Ижевского театра подверглась капитальной реконструкции. Новые люки-провала, поворотный сценический круг, подъёмно-опускная платформа оркестровой ямы – новое оборудование обеспечивает больше постановочных возможностей для режиссера, “развязывает ему руки”.


Замятин Роман (руководитель отдела механического оборудования): 

Старый поворотный круг барабанного типа работал нестабильно и шумно, что совершенно непозволительно для оперного театра. Теперь установлены новые направляющие, новые опоры, новые ролики с полиуретановым покрытием. Люки-провала индивидуальной разработки интегрированы в поворотный круг. Вместо старого привода – современный - с регулировкой скорости, новый токосъёмник и лючки. 


Практически полностью реконструированный поворотный круг сцены, обеспечивающий теперь плавность хода и оперативную, бесшумную смену декораций, стал мощным техническим средством для решения самых разных художественных задач и задумок режиссёра.


   
   

Модернизирована вся верхняя машинерия сцены. Вместо ручных штакетных подъёмов — беспротивовесные, с электрическим приводом.


Приводить в действие сложнейший организм сцены помогает компьютерная система управления, с помощью которой появилась возможность регулировать скорость подъёма и вращения механизмов, позиционировать положения всех элементов поворотного круга с точностью до миллиметров. Современные компьютерные технологии управления механизмами круга позволяют видеть на мониторе положения круга и подъёмно-опускной оркестровой ямы, заранее прописывать партитуру движения круга и вывода декораций.


Что касается оркестровой ямы, это едва ли не самый важный итог ремонта для труппы. До реконструкции оркестровая яма вручную перекрывалась щитами для проведения, например, балетных спектаклей под фонограмму. Теперь же сконструирована подъёмно-опускная платформа, которая позволяет автоматически увеличивать пространство сцены. 




Директор театра Инна Галушко вспоминает:

- С этими досками у нас было ощущение, что мы в сельском клубе. Работники сцены подходили к выкладыванию настила ответственно, и всё-таки эта конструкция постоянно шаталась и выглядела опасной. Сейчас из оркестровой ямы поднимается современная жёсткая конструкция, наконец-то подтверждающая, что мы работаем в театре XXI века, и позволяющая и нам, и артистам чувствовать себя увереннее.

ЗВУК

Создание требуемого в оперном зале акустического режима — задача ответственная. Во-первых, для улучшения архитектурной акустики зала, чтобы с любого места можно было наслаждаться красотой музыки и, не напрягая слух, слышать каждое слово, сказанное на сцене, - изменили профиль потолка, он стал гладким и покатым, убрали верхнюю осветительную галерею и нижние ложи, создан акустический пол (Здание театра было построено более 30 лет назад. За это время он обветшал, устарело звуковое оборудование, зрители постоянно жаловались на плохую акустику). Кроме того, новая одежда сцены и новые кресла, имеющие улучшенные акустические характеристики: тканевая основа только в зоне сидения, остальные части – перфорация и дерево, - всё подчинено созданию хорошего акустического климата.


Зал театра в Ижевске относится к залам с естественной акустикой, совмещённой с системой звукоусиления. Задача перед специалистами компании «Имлайт» стояла следующая - создать такую звуковую картину, которая не будет противоречить естественной акустике. Система звукоусиления должна работать как вспомогательная структура, она не должна быть заметной: ни визуально, ни акустически.


Кроме того, желательно было, чтобы музыканты и артисты, как во время репетиций, так и во время выступлений получали одну и ту же акустическую картину: т.е. при помощи системы нужно было сделать так, чтобы зал звучал одинаково как заполненный аудиторией, так и без неё.



И если для того, чтобы сделать акустические системы незаметными, нужно было потрудиться: выбрать правильный цвет колонок (в данном конкретном случае — светло-серый) и грамотно интегрировать их в классический дизайн зала, то и вторую часть задачи решить было не так-то просто.


   


Павел Заусов (отдел комплексных проектов, город Киров, звуковое направление):

- Зал достаточно большой, если рассматривать с точки зрения зон, которые необходимо озвучить. Обойтись какой-то классической схемой (две колонки + зоны дозвучки) было невозможно. В качестве основного оборудования мы использовали линейные массивы Meyer Sound Milo. Компактные громкоговорители дозвучки (настроенные таким образом, чтобы они были слышны не каждый в отдельности, а лишь дополняли общую звуковую картину) компенсировали потери в большей степени высоких частот. Низкочастотные системы мы расположили над основными линейными массивами (не на планшете сцены), благодаря чему мы достигли частотного баланса и получили равномерный звук по всему залу. Я считаю, что акустические системы Meyer Sound, обладая очень детальным, натуральным и нейтральным звучанием, прекрасно подошли для решения нашей задачи.


Кроме зрительного зала важной зоной озвучивания является сцена. В качестве сценических мониторов были использованы компактные сценические мониторы KS-Audio. Как и вся акустика KS, мониторные системы обеспечили ровный, чистый, разборчивый звук.


Инна Леонидовна Галушко, директор театра:

- Вокалисты, которые пробирались на сцену, говорят, что акустика стала лучше, звук летит. Мы надеемся.

Надежды будут оправданы. В целом звукотехнический комплекс зала представлен качественным, добротным, современным оборудованием. Основная система звукоусиления — Meyer Sound, сценические мониторы немецкого производителя KS-Audio, мобильный комплект X-Treme Audio.


Павел Заусов:

- Установленное оборудование прошло неожиданную проверку нецелевым использованием. 30 декабря в театре прошло первое массовое мероприятие после реконструкции — концерт московского вокального коллектива «Кватро». Жанр, в котором работают молодые певцы можно назвать «эстрадно-оперным», где аранжировки в классическом стиле сочетаются с вокалом и звучанием симфонического оркестра. Наша система звукоусиления справилась со столь непростой задачей, хватило и запаса мощности громкоговорителей и всего остального. Говорят, всё получилось очень достойно.


ПОСТАНОВОЧНОЕ ОСВЕЩЕНИЕ

Светотехнический комплекс постановочного освещения театра оперы и балета имени П.И.Чайковского (силовая часть, системы управления и осветительное оборудование) на сегодняшний день располагает самым крупным и технически совершенным световым профессиональным оборудованием в Удмуртии, в котором сочетаются качество и последние технологии в области световых систем. В театре установлено оборудование лучших мировых брендов: ETC, Robert Juliat, D.T.S.




Быков Николай (отдел комплексных проектов, световое направление):

- Для заливки мы использовали светодиодные театральные светильники ETC серии Desire Lustr+. Палитра светильников воспроизводит практически безграничный диапазон оттенков: от настраиваемых белых и нежных пастелей до ярких резонирующих цветов. Приборы подстраиваются даже под индивидуальный тон кожи, что позволяет артистам выглядеть естественно. 


Для балета крайне необходим нижний прострельный свет. С этой задачей прекрасно справляются мобильные перекатные башни производства IMLIGHT, разработанные специально для театра. Лёгкие, компактные конструкции, обеспечивающие полноценный боковой свет, очень быстро разбираются, удобны для транспортировки. Сотрудники театра планируют использовать их в своих гастролях.


   

Есть ещё одна конструкция - изюминка, разработанная специалистами компании «Имлайт» для Ижевского театра, - это подъёмно-опускная рампа со светодиодными прожекторами (прожекторы светло-серого цвета, хорошо вписываются в цветовую гамму зала), добавляющими при необходимости мягкое, рассеянное нижнее освещение.


   

Таким образом, комплект из прожекторов разного функционала, разной мощности, с разными оптическими системами позволит художнику по свету делать партитуру весьма разнообразной и обеспечит уникальным световым сопровождением любое мероприятие, будь то эстрадный концерт или оперный спектакль.




Фотографии: Андрей Стасюк


Количество показов: 1132
Автор:  Имлайт

Возврат к списку

 
Тел. в Москве: +7 (495) 748–30–32
Тел. в Кирове: +7 (8332) 340–344
Контактная информация