Официальный сайт компании «Имлайт»
  • Вход для дилеров

Кальман, Штраус, Легар, Сильва, Марица, Джудитта. В этом году программа оперного фестиваля под открытым небом «Казанская осень» состояла из любимейших самой широкой публикой опереточных произведений. С легкой руки маэстро Сладковского вот уже в седьмой раз Татарстан отметил День республики под звуки симфонического оркестра.

 

30 августа уже по традиции Государственный симфонический оркестр Республики Татарстан (один из лучших оркестров России, чьи выступления сегодня транслирует авторитетный европейский канал классической музыки Mezzo), открывает новый сезон не в концертном зале, а у Дворца Земледельцев, в самом центре Казани. С «Казанской осени», созданной семь лет назад Александром Сладковским, художественным руководителем и главным дирижером оркестра, европейская практика фестивалей классической музыки под открытым небом постепенно начала входить в культурную жизнь российских городов. У истоков симфонических open-air (с технической стороны, разумеется) стояла и компания «Имлайт» - партнер «Казанской осени» с 2011 года.

 

 

Своей первой программой, звездой которой стали российская прима Любовь Казарновская и один самых ярких итальянских теноров Леонардо Граменья, фестиваль взял чрезвычайно высокую планку, выходящую за пределы регионального – и по статусности гостей, и по организационной составляющей, и по техническому воплощению. В следующие годы на сцену «Казанской осени» выходили солистка Большого театра Венера Гимадиева и всемирно известный тенор Роберто Аланья, знаменитый российский баритон Дмитрий Хворостовский и «сумасшедшая королева барокко» Симона Кермес. В прошлом году в силу разных причин маэстро Сладковский не планировал проведение «Казанской осени», но руководство республики не позволило оставить День города без традиционно грандиозного музыкального события.

 

 

Главным мне кажется то, что у политического руководства республики изменилось отношение к деятельности симфонического оркестра. Я рад, что сейчас наш труд уважают и ценят, в нем видят репутационную отдачу республике и ее культурному имиджу. В нашей стране, поверьте, не так много регионов, где работа большого музыкального коллектива, как наш оркестр, вызывала бы к себе такое же удивительное в своем постоянстве внимание, какое вызываем мы, — причем не только у представителей власти, но и у многочисленных зрителей. Мне безумно приятно, что все наши концерты собирают не просто аншлаги, а переаншлаги. С одной стороны, мы к этому сознательно стремились, много работали над качеством звучания и исполнения. С другой стороны, как нормальный человек и нормальный руководитель я понимаю, что с доверием публики играть опасно: ее любовь, как и любовь близких нам людей, надо завоевывать постоянно. И мы с оркестром, разумеется, продолжим это делать.

– поделился Александр Сладковский в интервью "БизнесONLINE".

 

 

В этом году в двухчасовой программе фестиваля, озаглавленной кальмановской «Страной улыбок», приняли участие солисты Московского академического Музыкального театра им. К.С. Станиславского и В.И. Немировича-Данченко Мария Пахарь (сопрано) и Артем Сафронов (тенор), а также лауреат международных конкурсов, солист Большого театра России Андрей Жилиховский (баритон). Как отметил Александр Сладковский, «артистов мы пригласили таких, от которых, по-моему, невозможно не получить удовольствие».

 

Мария Пахарь

– солистка Московского академического Музыкального театра им. К.С. Станиславского и В.И. Немировича-Данченко, приглашенная солистка Большого театра, обладательница Гран-при Международного фестиваля-конкурса Musica Classica (2013)

Очень приятные воспоминания о фестивале. Для классического певца, привыкшего петь вживую в акустике театра или концертного зала, микрофоны – всегда стресс. Всегда присутствует волнение от того, не будет ли голос звучать резко или искаженно, не исчезнет ли мягкость и обертоны естественного звучания. Но все страхи были напрасны. Микрофоны улавливали тончайшие нюансы пиано в оркестре и в голосе, а исполнители и слушатели смогли насладиться великолепным ансамблем живого звучания оркестра под управлением необыкновенно темпераментного и чувственного Александра Сладковского и солистов. Восторженные волны слушательской благодарности, звучащие в конце каждого номера, подтверждают мои слова! Спасибо! Фестиваль очень высокого уровня!

 

 

Александр Селезнев

– технический директор прокатного департамента компании «Имлайт»

Главная задача, которую нужно решить при строительстве сценической площадки для мероприятий формата open-air – создание максимально комфортных условий, приближенных к условиям концертного зала как для музыкантов и технических служб, так и для зрителей. С точки зрения светового сопровождения каждый год мы предлагаем фестивалю что-то новое, позволяющее внедрить зрелищные медиавизуальные и световые эффекты в жанр классической музыки.

Приняв во внимание программу фестиваля, состоящую из «хитов» мировой оперетты, мы предложили более классический развес светового оборудования без дополнительных конструкций на сцене. Выносной софит, два контровых софита и два прострельных софита – фактически каноны театрального освещения. Основной упор был сделан на приборы заливающего света, при этом преимущественно использовалось ламповое оборудование. Для полноты и объема медиавизуальной картины фасады Дворца Земледельцев дополнительно заливались архитектурными светильниками и поворотными головами типа spot. В этом году на монтаже нас в очередной раз ожидала борьба с дождем. Собственно погодные условия, не первый год сопутствующие «Казанской осени», немало определяют технологические решения и состав оборудования. В этом году световой комплект был максимально убран под крышу, а для работы за пределами сцены было выбрано всепогодное оборудование.

Всего порядка 160 кВт электричества, что по факту соответствует световому оснащению достаточного крупного театра (или двойному комплекту светового оборудования для концерта Би2 с симфоническим оркестром). При этом, в световой партитуре фестиваля мы постарались избежать нарочитых шоу-приемов, неприемлемых в классическом жанре, но сохранить необходимую зрелищность. Плавные переходы, грамотно расставленные акценты – световое сопровождение вышло по-театральному красивым.

 

Александр Альперович

– приглашенный звукорежиссер

При построении звука в работе с оркестром я использую принцип панорамирования, основанный на частотной коррекции и задержках. С ним я познакомился у тонмейстера Карстена Кюммеля, известного специалиста в области звукоусиления классических оркестров. Так, традиционные способы панорамирования при помощи потенциометра сворачивают образ инструмента влево или вправо и тем самым обедняют зрителей, сидящих с противоположной стороны. Зрители попросту не слышат «развернутую» от них партию. Тот способ, которым я пользовался и на площадке «Казанской осени», дает одинаковое звучание музыкальной партии на обеих сторонах зала за счет того, что образ звука смещается влево и право при помощи небольшой задержки противоположного канала и смены верхних частот. Кроме того, выстраивая звукоусиление оркестра, я стараюсь создать принцип живого звучания оркестра в филармоническом зале. Когда человек слышит оркестр без микрофонов, для него звук условно от, допустим, сидящих на авансцене первых скрипок приходит значительно быстрее, нежели от сидящих на задней линии духовых инструментов. Чтобы добиться этой аутентичности и создать глубину звучания оркестра на открытой площадке, я использую задержки на входах пультах. Вот собственно два основополагающих принципа в моей работе.

Звук на площадке был построен на акустическом комплексе Meyer Sound – с этим комплектом мне очень комфортно работать, он хорошо настраиваемый и отлично звучит. В линейных массивах использовалось по 15 топов MILO с каждой стороны, в аутфилах –по два топа MICA в каждую сторону, на фронтфилах были только MILO, но с 120-градусной диаграммой раскрытия.

Что касается расстановки микрофонов, то, естественно, каждый инструмент (а это 110 музыкантов на сцене) мы не снимали. Для группы струнных – порядка 60 инструментов – использовали 30 микрофонов, и еще 26 микрофонов работали на группе духовых. На вокал выбрали «оперные» микрофоны – конденсаторные Schoeps МК4, так называемую локальную спарку на длинных стойках. И не прогадали, потому что звук вокала был очень приличный – мощный и хорошо передался в зал не только в сольных номерах и дуэтах, но и в финальном трио.

Честно говоря, я считаю, что если работа звукорежиссера на концерте остается без особого внимания, а обсуждается только игра самого оркестра, значит все было сделано правильно. Что можно поправить в звучании оркестра? Задача звукорежиссера бережно и аккуратно снять и грамотно перевести в зал, чтобы на открытой площадке было ощущение звучания красивого большого оркестра в концертном зале. Насколько мог, я это сделал.

 

Световое оборудование DTS XR 3000 Spot CMY
DTS RAPTOR
DTS XR 1200 Wash
Silver Star CYAN 12000XE
Silver Star YG-LED325XWA CITYCYC/TZ
STAGE4 Digiflash
MVS Hazer – генератор тумана
High End Systems FullBoar 4 – световая консоль
Звуковое оборудование Meyer Sound Mica
MEYER SOUND 1100-LFC sub
Meyer Sound MJF – 212A
Yamaha CL5 – цифровая микшерная консоль
Парк микрофонов – DPA, Sennheiser, Schoeps
Сценические конструкции Павильон ТМ IMLIGHT размером 20 х 16 м
Две звуковые башни из ферм ТМ IMLIGHT по 12 м
Медиавизуальное оборудование Светодиодный экран Helix Mr.LED размером 12 x 6 м
Комментарии
1: 2:

чтобы комментировать

?
Войдите чтобы комментировать